Закупки программного обеспечения по фз 44

Программа помощник для заказчиков по 44 ФЗ

Закупки программного обеспечения по фз 44

  • проверьте закупки на ошибки за 10 секунд и не бойтесь штрафов;
  • сформируйте отчет нажатием одной кнопки;
  • контролируйте исполнения, оплаты и лимиты автоматически.

Приходите домой вовремя и не получайте штрафов, начав вести закупки в «Эконом-Эксперт»

Суть работы «Эконом-Эксперт» в том, чтобы избавить специалиста по госзакупкам от нерациональных трудозатрат и предостеречь от ошибок.

Работа с программой выглядит так: по мере ведения госзакупок специалист заносит в программу необходимую информацию, программа предупреждает специалиста о превышении лимитов, подсказывает, когда оплатить контракт, ищет ОКПД по ключевым словам и многое другое. Когда приходит время сдавать отчетность или проводить аналитику, специалист нажимает 1 кнопку и отчет автоматически формируется в программе.

«Эконом Эксперт» — Скачать

После установки программа автоматически загрузит ваши закупки с ЕИС, проверит на ошибки и построит необходимые отчеты!

Контроль и учет закупок

  • Ведение учета закупок по одной или нескольким организациям-заказчикам;
  • Выгрузка данных на ЕИС от уполномоченного органа;
  • Учет контрактов, спецификаций, плановых-фактов оплат и поставок 44-ФЗ ;
  • Контроль закупок малого объема по 44-ФЗ;
  • Калькулятор лимитов по 44-ФЗ;
  • Калькулятор НМЦК;
  • Калькулятор сроков конкурентных процедур;
  • Проверка поставщиков в РНП;
  • Проверка закупок на соответствие распоряжению от 31 октября 2013г. № 2019-р;
  • Уведомления о наступлении срока окончания действия контракта.

Автозаполнение отчетных форм

  • Планы-графики по 44-ФЗ и Планы закупок;
  • Отчеты 1-контракт по 44-ФЗ ;
  • Реестр закупок;
  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет с обоснованием НМЦК;
  • Акт сверки;
  • Формирование аналитических отчетов: в разрезе спецификаций, статей и источников финансирования и множеству других показателей;
  • Выгрузка отчетов в Excel.

Классификаторы и справочники

  • КТРУ и классификаторы ОКПД и ОКДП с по ключевым словам и аукционным перечнем;
  • Классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  • Классификатор единиц измерения (ОКЕИ);
  • Справочник кодов бюджетной классификации (КБК);
  • Справочник статей расходов (КОСГУ);
  • Справочник категорий расходов (возможность указания категории из справочника в предмете оговора);
  • Справочник поставщиков с проверкой в Реестре недобросовестных поставщиков.

Функциональные особенности

  • Выгрузка планов-графиков и извещений на zakupki.gov.ru;
  • Импорт контрагентов и оплат из 1С;
  • Загрузка данных план-графиков с ЕИС в программу;
  • Одновременная работа нескольких пользователей с одной базой данных;
  • Резервное копирование данных;
  • Заполнение данных организации в программе с ЕИС по ИНН;
  • Интеграция со справочно-правовой системой Аюдар-инфо;
  • Проверка закупки на соответствие приказу МЭР от 25 марта 2014 г. N 155;
  • Проверка закупки на соответствие постановлениям правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656; от 4.07.2014 N 649; от 11.08.2014 N 791;
  • Проверка закупки на соответствие постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

Бесплатная демонстрация «Эконом-Эксперт»

Заказать бесплатную демонстрацию

«Эконом-Эксперт» — О программе

Программный продукт «Эконом-Эксперт» был создан небольшой группой разработчиков в 2008 году как программа-помощник для ведения государственных закупок, позволяющая автоматизировать рутинные процедуры специалистов по закупкам.

Моментально появившийся спрос на «Эконом-Эксперт» позволил разработчикам сделать 3 вывода:

  1. Функциональность программы отвечает потребностям 98% госзаказчиков всех регионов России.
  2. Качество программы соответствует высочайшей степени ответственности, ложащейся на плечи специалистов по госзакупкам.
  3. Простота программы позволяет пользователям разобраться в ней за 15 минут и значительно облегчить себе работу, избавившись от большинства рутинных процедур.

Эти выводы привели к образованию компании «Перспективные системы», основной деятельностью которой и сейчас является развитие «Эконом-Эксперт» — программы для автоматизации закупок по 44-ФЗ.

По состоянию на июнь 2019 года «Эконом-Эксперт» используют как основное средство ведения, контроля и учета госзакупок более 2600 организаций в 85 регионах РФ.

«Эконом-Эксперт» — Тарифы, стоимость

Смотреть на сайте

Источник: //seminaraetp.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C-%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%85/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82/

Программное обеспечение 44 ФЗ

Закупки программного обеспечения по фз 44

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) регулирует, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются:

● поставка товара;

● выполнение работы;

● оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).

О том, что Закон распространяет свое действие на отношения по распоряжению интеллектуальной собственностью, к которой относится и программное обеспечение, прямого указания нет.

Отношения по вопросу распоряжения интеллектуальной собственностью, регулируемые ч.4 ГК РФ, – это самостоятельный вид гражданско-правовых отношений. Это не поставка товара, не выполнение работ и не оказание услуг.

Распоряжение интеллектуальной собственностью происходит в специально установленных законом формах:

● договор об отчуждении исключительного права – ст. 1234 ГК РФ;

● лицензионный договор – ст. 1235 ГК РФ.

В связи с этим нет однозначного понимания, как применять 44-ФЗ в отношении интеллектуальной собственности, а именно:

● при подготовке заявки на тендер;

● при заключении государственных контрактов.

Подача заявки на тендер

Одним из документов заявки на аукцион является согласие участника с техническим заданием. В зависимости от предмета закупки (услуга или товар) форма заявки участника может меняться.

При подаче заявки на аукцион, предметом которого являются «услуги», Участник должен приложить свое согласие на выполнение таких услуг, а при подаче заявки на поставку товара – дополнительно указать страну происхождения товара. Причем, необходимо прописывать наименование страны происхождения товара ещё и тогда, когда товар (или материал, о котором упоминается в аукционной документации) используется при выполнении работ или оказании услуг.

Отметим, что контролирующие органы нередко относят лицензионные договоры в целях применения положений Закона №44-ФЗ к договорам об оказании услуг (смотрите, например, решение УФАС по РТ от 14.05.2014 №97-кз/2014 в отношении Государственного комитета РТ по закупкам – ГАРАНТ.РУ).

Согласно лицензионному договору о предоставлении права на использование результата интеллектуальной деятельности одна сторона — обладатель исключительного права (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в установленных договором пределах.

Таким образом, лицензионный договор является договором на оказание услуг, а не договором поставки.

Таким образом, предоставление в первой части заявки конкретных показателей товара, а также информации о производителе, является нецелесообразным, поскольку по своем у смыслу заключение лицензионного договора является услугой.

Однако, часто встречаются случаи отклонения заявок в виду не указания Участником на страну происхождения товара. Последующие обращения в ФАС и жалобы на конкурсную комиссию не всегда могут обернуться для вас положительным исходом, также стоит обратить внимание, что это длительная процедура.

Со своей стороны, рекомендую в случае, если поставляется программное обеспечение или оказываются услуги, при которых используется какое-либо программное обеспечение (далее ПО), указывать страну происхождения товара. Так сказать – перестраховаться.

Заключение государственного контракта

Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в приобретении лицензии – дающей его владельцу право использования результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Заключение лицензионного договора по предоставлению права использования ПО является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).

Практика показывает, что не все контракты являются лицензионными, они по своей сути шаблонные и описывают основные договорённости между исполнителем и заказчиком – предмет, сроки выполнения работ, стоимость, пени, санкции и пр. Объем передаваемых прав, территориальное действие, срок, а также права и обязанности сторон в отношении интеллектуальной собственности обычно в контракте не содержатся.

Выходом из этой ситуации является заключение лицензионного соглашения, которое дополнит договоренности в виде приложения к государственному контракту. Также допускается заключение так называемого договора присоединения.

Его особенностью является то, что условия договора находятся на приобретаемом экземпляре программы либо на упаковке этого экземпляра.

В свою очередь согласие пользователя на заключение договора наступает в момент начала использования этой программы (п.3 ст.1286 ГК РФ).

Как обосновать закупку иностранного программного обеспечения

Разберём случай, при котором заказчику необходимо закупить программное обеспечение, не включенное в специальный перечень из постановления № 1236.

С начала 2016 года, в России введены ограничения на закупку программного обеспечения иностранного производства. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 16 ноября 2015 года, № 1236 о запрете иностранного программного обеспечения.

Государственные и муниципальные заказчики должны ограничить закупки софта для собственных нужд перечнем российским программным обеспечением, включенным в специальный реестр. За формирование и поддержание актуальности этого реестра отвечает экспертный совет.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Итак, указанное выше постановление Правительства допускает закупку иностранного софта в случае обоснования заказчиком необходимости его закупки. Обоснование закупки – это документ, размещаемый заказчиком в конкурсной документации на официальном сайте ЕИС (Единой информационной Системы).

Стоит важно понимать, что обоснование это не пустая формальность, а главный документ, разрешающий закупить товар, отсутствующий в реестре. Рассмотрим пошагово действия заказчика.

  1. Работа с реестром. Прежде чем принять решение о закупке программного обеспечения, заказчик должен будет провести работу с реестром российского софта. В том числе:
    • Внимательно изучить реестр, и определить, к какому классу относится необходимое программное обеспечение;
    • Найти на официальном сайте реестра сведения об имеющимся в нём программном обеспечении данного класса;
    • В случае, если программные продукты соответствующего класса находятся в реестре, заказчик должен определить соответствие продукта требуемым характеристикам (разумеется, для этого нужно предварительно определить эти характеристики: функциональные, технические и т.д.,)Однако, тут присутствуют свои подводные камни. Так, в реестре указано не сама информация о характеристиках программного обеспечения, а только веб-адрес страницы производителя. Встречаются случаи, когда по указанному адресу нет искомых характеристик.К сожалению, законодательство не регулирует другой способ получения информации в данном случае: единственным логичным выходом для заказчика является самостоятельное составление запроса производителю софта о получении информации о характеристиках.
  2. Составление обоснования:Итак, заказчик не смог найти сведения о необходимом программном обеспечении требуемого класса в реестре (или же характеристики программного обеспечения не соответствуют требуемым).

    В таком случае, заказчик должен подготовить, утвердить и вместе с закупочной документацией разместить в Единой информационной системе обоснование необходимости нарушения запрета на использование иностранного софта.

Обратите внимание

Обоснование должно быть утверждено в день размещения уведомления об осуществлении закупки. То есть будет недостаточно разместить обоснование в тот же момент, что и остальные документы закупки. Чтобы соблюсти данное положение, заказчик должен проверить не только сам реестр, но и заявки поданные на включение в него.

Удобнее всего будет подготовить обоснование одновременно с подготовкой остального пакета документации, а в момент публикации его в ЕИС окончательно утвердить.

Итак, в обоснование должно быть отмечено:

  1. Обстоятельство, в соответствии с которым невозможно соблюдение запрета;
  2. Класс ПО, которому должно соответствовать требуемый софт;
  3. Требования к характеристикам закупаемого программного обеспечения, которым не соответствует софт, входящий в реестр российского программного обеспечения.

Важно

Третий пункт в указанном выше списке является наиболее важным для обоснования. Необходимые заказчику характеристики должны быть составлены максимально точно и корректно. В противном случае, разработчик программного обеспечения, включенного в реестр, может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу, сославшись на некорректное обоснование нарушения запрета.

Как купить иностранное ПО?

Закупка ПО, отсутствующего в Реестре, возможна лишь в двух случаях:

  1. При отсутствии в Реестре ПО того же класса, к которому относится планируемое к закупке.
  2. В том случае, если включенные в Реестр аналоги не соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком.

Если заказчик настаивает на необходимости закупки определенного ПО и невозможности его замены каким-либо другим из перечня Реестра, он обязан подготовить и разместить в ЕИС обоснование такой закупки.

К подготовке обоснования следует подойти крайне ответственно, поскольку тема закупок ПО для контролирующих органов является актуальной и интересной в силу значительного количества спорных моментов и нарушений.

Обоснование должно включать в себя следующие пункты:

  1. Одно из оснований для закупки ПО, отсутствующего в Реестре.
  2. Указание одного или нескольких классов, к которым относится закупаемое ПО.
  3. Перечень требований заказчика к характеристикам и свойствам закупаемого ПО.
  4. Характеристики и свойства, по которым включенное в Реестр ПО не соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком.

Заключение

Основываясь на собственной практике взаимодействия с контролирующими органами, мы рекомендуем заказчикам не выходить за рамки Реестра российских программ, а если и делать это, то в исключительных случаях. Ни в коем случае не стоит воспринимать возможность составления обоснования как некую формальность или лазейку, пользуясь которой можно приобрести любое желаемое ПО.

Тема закупки ПО всегда вызывала много споров, особенно среди тех, чьи знания в области IT крайне поверхностны. Доказать проверяющим, имеющим лишь базовые навыки работы с компьютером, нюансы и отличия купленной программы от той, что включена в Реестр, зачастую практически невозможно.

Аргументы в защиту купленного лицензионного ПО зачастую признаются недостаточными, несущественными и субъективными.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое!

Источник: //atorcenter.ru/programmnoe-obespechenie-44-fz/

Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупки программного обеспечения по фз 44

Закупки программного обеспечения по 44-ФЗ имеют свои особенности. В частности, заказчики не могут закупать иностранное ПО при наличии российского аналога. Потребность именно в зарубежных программах необходимо объяснить. О правилах закупки российского ПО по 44-ФЗ в 2019 году расскажем в статье.

Запрет на закупку иностранного программного обеспечения по 44-ФЗ

В 2015 году было принято Постановление Правительства № 1236. В нем установлен запрет на закупку программного обеспечения из иностранных государств. Он действует, если в реестре есть закупаемое ПО российского производства.

Сам реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных размещен на сайте Минсвязи.

Закупка иностранных программ по 44-ФЗ разрешена, если реестр не содержит аналога, соответствующего классу необходимого товара, или похожее ПО есть в российском реестре, но оно не отвечает потребностям заказчика.

В 2018 году правила закупки программного обеспечения 44-ФЗ изменились, когда вступило в силу постановление Правительства РФ от 20.12.2017 г. № 1594. Заказчикам разрешили закупать ПО из стран-членов Евразийского экономического союза. Также в нормативно-правовом акте прописали составные части понятия ПО для государственных нужд.

Во-первых, это поставка программ в электронном виде или на носителях информации, аренда программного обеспечения. Во-вторых, сюда входит техобслуживание оборудования и различной техники (установка программ на устройства). В-третьих, заказчики должны закупать в учетом запрета разработку ПО, услуги техподдержки, его обновления и т.д.

Реестр российского программного обеспечения

Чтобы найти интересующее ПО в реестре, выберите:

  • класс программного обеспечения — BIOS и иное встроенное программное обеспечение, базы данных, встроенное программное обеспечение телекоммуникационного оборудования, геоинформационные и навигационные системы и т.д.;
  • название ПО или его часть;
  • правообладатель;
  • наименование правообладателя.

В результатах поиска вы увидите карточку организации, в которой можно найти название, класс ПО, сайт производителя, сведения об исключительном праве, данные о правообладателе, указание о соответствии программы российским законам.

В 2018 году изменились требования к позициям из реестра.

Обновление и управление ПО не должно быть из-за рубежа, а также не должно быть ограничений со стороны зарубежных государств, которые могут мешать распространению и использованию программ в РФ.

Также по новым правилам заявки на включение в реестр ПО рассматривают 20 дней вместо 10, установленных ранее. Участникам дают только 5 дней на уведомление о смене правообладателя. При этом уменьшился период внесения изменений в реестр ПО. Сейчас это 10 дней, ранее он мог доходить до месяца.

С 2018 года к причинам исключения из списка ПО добавились две: несвоевременное уведомление об изменившихся обстоятельствах и переход прав на программу лицу, которое не отвечает российскому законодательству.

Как выбрать программное обеспечение и не ошибиться с условиями допускаНа поставку антивируса пришло три заявки: под торговым знаком ESET NOD32, Dr.Web, Kaspersky. Кого должна отклонить аукционная комиссия и на каком основании – решение задачи читайте в статье.

Также из статьи вы узнаете:

☆ Почему сложно купить привычное программное обеспечение; ☆ В чем суть механизма запрета на закупку иностранного ПО;☆ Как применять запрет на закупку иностранного ПО и как его обойти;

☆ Какие три ошибки в закупках ПО чаще всего допускают заказчики.

Купить ПО и обойти запрет

Закупка российского программного обеспечения по 44-ФЗ, которого нет в реестре

На закупку российских программ по 44-ФЗ, информации о которых нет в реестре, запрет на поставку иностранного ПО не распространяется. Но не исключено, что свои права заказчику придется отстаивать через суд.

Проблема в том, что обоснование закупки российского программного обеспечения не будет содержать упоминания о наличии программы в реестре. А само по себе отнесение ПО к российскому придется дополнительно подтверждать, ведь этот факт не может быть проверен по содержанию Реестра.

Правообладатель такого ПО может участвовать в закупки, но, скорее всего, ему не будут предоставлены преференции, и нужно будет конкурировать с иностранными производителями на равных.

Закупка программного обеспечения по 44-ФЗ у единственного поставщика

Существует заблуждение, что закупка программного обеспечения по 44-ФЗ у единственного поставщика может быть проведена в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Однако по этому пункту можно закупать лишь созданные произведения литературы и искусства. Закупку у едпоставщика можно провести, если стоимость ПО меньше 100 тыс. руб.

ОКПД2: закупка программного обеспечения

ОКПД2 для закупки программного обеспечения по 44-ФЗ зависит от предмета контракта. Если это поставка ПО, используйте код 62.01.29.000: оригиналы программного обеспечения прочие.

Если закупается лицензия, берите код 58.29.50: услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное ПО. Отдельный ОКПД2 существует для установки ПО, это код 62.09.20.120 — услуги по установке ПО.

Определить точный ОКПД2 поможет онлайн сервис

Закупка ПО в рамках 223-ФЗ

Закупка программного обеспечения по 223-ФЗ в 2019 году проводится по следующим правилам:

  • закупка программного обеспечения у зарубежных поставщиков не запрещена;
  • закупка отечественного программного обеспечения находится в приоритете.

Закупки российского программного обеспечения по 223-ФЗ находятся в приоритете, установленном постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925. Согласно данному документу:

  • при осуществлении конкурентной процедуры в форме конкурса (в другой форме, где победитель определяется на основе критериев), стоимостный показатель участника, предлагающего программное обеспечение, включенное в Единые реестры, определяется исходя из предложенной им цены договора, уменьшенной на 15%;
  • при проведении конкурентной процедуры в форме аукциона (в другой форме, где победителем становится лицо, предложившее более низкую цену), если победителем становится лицо, предлагающее иностранное программное обеспечение, то с ним оформляется договор по цене, сниженной на 15% от той, что он предложил.

Приоритет не предоставляется в следующих случаях:

  • конкурентная процедура не состоялась, и по ее итогам был оформлен договор с единственным поставщиком;
  • для участия в конкурентной процедуры не были поданы заявки, предлагающие к поставке ПО, включенное в Единые реестры.

Источник: //www.pro-goszakaz.ru/article/103263-qqq-19-m1-zakupka-programmnogo-obespecheniya

Закупки по 44-ФЗ. Поставка программного обеспечения — товар или услуга?

Закупки программного обеспечения по фз 44

В ФЗ №44-ФЗ нет прямого указания на то, как применять закон в отношении интеллектуальной собственности, к которой относится ПО. Как трактовать закон и следовать ему?

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) регулирует, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются:

  • поставка товара;
  • выполнение работы;
  • оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества).

О том, что Закон распространяет свое действие на отношения по распоряжению интеллектуальной собственностью, к которой относится и программное обеспечение, прямого указания нет.

Отношения по вопросу распоряжения интеллектуальной собственностью, регулируемые ч.4 ГК РФ, – это самостоятельный вид гражданско-правовых отношений. Это не поставка товара, не выполнение работ и не оказание услуг.

Распоряжение интеллектуальной собственностью происходит в специально установленных законом формах:

  • договор об отчуждении исключительного права – ст. 1234 ГК РФ;
  • лицензионный договор – ст. 1235 ГК РФ.

В связи с этим нет однозначного понимания, как применять 44-ФЗ в отношении интеллектуальной собственности, а именно:

  • при подготовке заявки на тендер;
  • при заключении государственных контрактов.

Закупка программного обеспечения 2019 г

Закупки программного обеспечения по фз 44

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги для бизнеса
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Контракты с льготами
  • Субподряды без тендера
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Закупка программного обеспечения по 44 ФЗ
2. Закупка иностранного программного обеспечения
3. Закупки программного обеспечения для государственных нужд
4. -инструкция программное обеспечение, госзакупки
В настоящее время современные организации обязательно нуждаются в программном обеспечении, но его требуется закупать.

В случае, когда организация не относится к гос или муниципальным, тогда можно использовать только лицензионное ПО. После внесенных изменений, которые произошли в 2014 году на поставщиков интеллектуальной собственности накладывается обязанность по соответствию требованиям 44 ФЗ.

В федеральном законе под номером 44 ФЗ происходит рассмотрение всех правоотношений, которые могут возникнуть между двумя сторонами, при проведении государственной закупки ПО:

  • на электронных аукционах;
  • в запросе котировок;
  • при сделках, проводимых с помощью закрытого способа.

В данном законе происходит рассмотрение различных вариаций действий по проведению закупок ПО основанных на реализации некоторых из видов ТРУ.
В самом законе не указывается сведений по ПО, на основании этого происходит отличие использования закона к программным продуктам.

Не может относиться к реализации товара, осуществления услуг действие по распоряжению объектами интеллектуальной собственности. Все дело в том, что данное действие будет относиться к самостоятельному правовому отношению, которое регулируется ГК России.

На основании этого стоит уделять внимание к использованию 44 ФЗ в области проведения закупок ПО:

  • особенно при действии по оформлению госконтрактов;
  • при действии по оформлению заявок на торги

После наступления 2016 года все закупки программного обеспечения регулируются ПП России под номером 1236, на основании чего происходит закупка иностранного ПО. Все ограничения в данном случае осуществляются Единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и на основании баз данных.

Если заказчик решит приобрести софт или программу, то прежде всего ему потребуется открыть реестр и найти нужное ПО. Нужна помощь в подготовке тендерной документации? Все подробности о том, как происходит подготовка документации на тендер под ключ смотрите по этой ссылке.

Если заказчик не сможет отыскать требующегося ПО, то необходимо будет обратиться к списку аналогов отечественного программного обеспечения. Только при некоторых случаях отказ от закупки, которая входит в Реестр, будет являться неправомерной.

   Хотите получать контракты с авансами и с короткими сроками расчетов?

         Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

Обратиться за бесплатной помощью

2. Закупка иностранного программного обеспечения

Необходимую закупку ПО невозможно найти в реестре, при наличии следующих случаев:

  1. Если данное ПО одного класса не имеется в реестре, к которому относится ПО предполагаемое к закупке;
  2. Когда аналоги, входящие в реестр не будут носить соответствия требованиям заказчика;
  3. Когда заказчик требует закупку особого ПО и не согласен на его замену, тогда ему необходимо будет подготовить и опубликовать в ЕИС обоснование  закупки программного обеспечения.

Действие по подготовке обоснования требует задействования внимания и сил. Это связано с тем, что данный вид закупок является очень востребованным и интересным из-за наличия особых неоднозначных моментов и нарушений. В подготовку обоснования будет включен ряд действий:

  • Необходимо указать причину для закупки реестра ПО, которого нет;
  • Необходимо отметить один или более классов, к которым и будет относится вид ПО;
  • Требования заказчика к свойства закупаемого ПО;
  • Характеристики, по которым вхождение в реестр ПО не носит соответствия требованиям, которые предъявляются к заказчикам.

3. Закупки программного обеспечения для государственных нужд

Как было сказано ранее, для гос и муниципальных организаций требуется приобретение лишь лицензионных ПО. При этом заказчик, которые покупает данный вид ПО покупает не только саму программу, но право на ее применение.

Ввиду этого необходимо будет осуществлять заключение лицензионного соглашения, в состав которого будут входить следующие составляющие:

  • границы передаваемых прав;
  • территориальное ограничение действия прав;
  • срок актуальности;
  • обязанности поставщика и заказчика

Лицензионное соглашение необходимо оформлять в виде приложения к гос договору или в виде “договора присоединения”. При осуществлении действия по взаимодействию с контролирующими органами, заказчику не стоит выходить за границы реестра. Действие по составлению обоснований не нужно воспринимать как способ, с помощью которого можно будет приобрести необходимо ПО.

4. -инструкция программное обеспечение, госзакупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: //cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakupka-programmnogo-obespecheniya/

Какие особенности закупки программного обеспечения по 44-ФЗ

Закупки программного обеспечения по фз 44

Постановлением Правительства России от 16.11.2015 N 1236 установлены ограничения для закупки ПО, происходящего не из России. Вы не вправе закупить произведенное за рубежом ПО.

Исключение составляют страны ЕАЭС — сведения о программном обеспечении, происходящем из указанных стран, включены в Единый реестр евразийского ПО.

Под запрет попадают закупки (п. 2(1) Постановления Правительства России N 1236):

  • программ — вне зависимости от носителей, а также услуги облачных сервисов;
  • поставки и техобслуживание ПК и подобной техники, на которые необходимо установить ПО;
  • разработки, модификации, модернизации, сопровождения, техподдержки, обновления ПО, если заказчик получит права использовать ПО или расширится ранее предоставленный объем прав;

Для того чтобы определить, нужно ли устанавливать запрет, вам предстоит свериться с положениями реестров. Реестр российского ПО в настоящее время доступен на сайте Минкомсвязи России, реестр евразийского ПО находится в стадии разработки.

Если необходимое вам ПО содержится хотя бы в одном из реестров, установление запрета обязательно, за некоторым исключением.

Запрет на закупку иностранного программного обеспечения не действует в следующих случаях (п. п. 2, 3, 4 Постановления N 1236):

  • в указанных реестрах нет аналогов ПО, соответствующих тому же классу, который необходим заказчику;
  • в указанных реестрах существует такой аналог, однако отдельные характеристики не удовлетворяют заказчика;
  • закупка ПО производится для заказчика, работающего за рубежом;
  • сведения о закупке ПО составляют гостайну.

Если не нашли аналогов ПО в реестре или оно по каким-то характеристикам вам не подходит, составьте обоснование невозможности соблюдения запрета. Разместите его в ЕИС вместе с извещением о закупке. Если закупка является гостайной или если вы работаете за рубежом, такое обоснование готовить не нужно (п. 2 Порядка подготовки обоснования, утвержденного Постановлением N 1236).

Как организовать закупку ПО

Некоторым заказчикам организовывать закупку ПО не придется. Федеральным органам исполнительной власти под руководством Правительства РФ, а также подведомственным им казенным учреждениям ПО и услуги по его сопровождению закупят централизованно (п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 658):

  • Казначейство закупит ПО для ведения бюджетного учета федеральным органам исполнительной власти и их подведомственным казенным учреждениям;
  • Минкомсвязи закупит для указанных заказчиков офисное ПО и ПО в сфере информационной безопасности.

Для остальных заказчиков организация и проведение определения поставщика ПО проводятся в соответствии с общими положениями Закона N 44-ФЗ. Однако такие закупки имеют некоторые особенности. Рассмотрим их ниже.

Что учесть при планировании

Спланируйте закупку в общем порядке, однако учитывайте необходимость указать ограничения по национальному режиму. Сделайте соответствующую пометку в графе 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок».

Как выбрать способ определения поставщика ПО

При выборе способа определения поставщика ПО опирайтесь на общие положения и ограничения Закона N 44-ФЗ, не забывайте об обосновании выбора того или иного способа.

Определите специфику ваших потребностей, коды предмета закупки и выберите способ закупки.

Электронный аукцион. Значительная часть ПО и связанных с его эксплуатацией работ и услуг содержится в аукционном перечне. Проверьте дополнительно региональный перечень (при наличии), разработанный в соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ.

Например, вы планируете приобрести лицензии на антивирусное программное обеспечение на сумму 600 тыс. руб. Код по ОКПД2 58.29.50.000 включает в себя «Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение». Код 58 входит в аукционный перечень. Необходимо провести электронный аукцион.

Запрос котировок. В случае если НМЦК вашей закупки не превышает 500 тыс. руб., вы можете провести запрос котировок (запрос котировок в электронной форме), даже если ПО подпадает под аукционный перечень.

Это позволит сэкономить как временные, так и организационные ресурсы. Однако учитывайте ограничения — годовой объем закупок этим способом не должен превышать 10% СГОЗ, сумма которого не превышает 1 млрд руб., и 100 млн руб. — если превышает (ч. 2 ст.

72, ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

Конкурс. Вы можете провести открытый конкурс, за исключением следующих случаев:

  • сведения о закупке являются гостайной либо не подлежат размещению в ЕИС (ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). В этом случае вам нужно провести закрытый конкурс;
  • код предмета закупки входит в аукционный перечень.

Проводите открытый конкурс, если, например, вы закупаете по коду ОКПД2 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения». Код 62 не входит в аукционный перечень. В этом случае вы можете провести конкурс и сравнивать участников не только по цене, но и по качественным и квалификационным критериям.

Закупка у единственного поставщика. Провести неконкурентную закупку ПО вправе любой заказчик:

  • при закупке на сумму не более 100 тыс. руб. (при условии соблюдения ограничений);
  • при закупке электронных изданий конкретных авторов (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) у издателей — обладателей исключительных прав (лицензий) (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • при признании несостоявшейся процедуры определения поставщика (при условии соблюдения ограничений).

Также некоторые учреждения культуры, образовательные или социальные организации могут купить ПО у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. При этом в год таких закупок они могут провести не больше чем на 20 млн руб. и не больше 50% от СГОЗ (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Если вы относитесь к образовательным организациям — инновационным площадкам, вы можете закупить у единственного поставщика — правообладателя ПО без ограничения по сумме (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Как определить НМЦК

Относительно расчета и обоснования НМЦК при закупке программного обеспечения закон не содержит специальных требований. Используйте приоритетный метод — метод сопоставимых рыночных цен (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Как сформировать лоты

При формировании объекта закупки проверьте, связаны ли закупаемые товары или услуги технологически и функционально.

Источник: //urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakie-osobennosti-zakupki-programmnogo-obespecheniya-po-zakonu-n-44-fz.html

Круг закона
Добавить комментарий