Возражение на акт налоговой проверки. образец 2018 года

Возражения на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки. образец 2018 года

Возражения на акт налоговой проверки – это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

Возражения могут быть поданы следующими способами:

  • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;
  • по почте.

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную.

Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени.

Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) – это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее – НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

Оформление и содержание возражений

Возражения составляется в письменной форме  – так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

  • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);
  • описательная (основная часть возражений);
  • резолютивная.

В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

“В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … “.

В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

Также необходимо указать на:

  • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);
  • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов
  • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

Все нарушения можно разделить на 2 группы:

  • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);
  • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

описательной части возражений может выглядеть так:

Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

Формулировка резолютивной части может быть следующей:

Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/proverki/vozrazheniya-na-akt-nalogovoj-proverki.html

Образцы возражений на акт камеральной налоговой проверки по 6-НДФЛ

Возражение на акт налоговой проверки. образец 2018 года

  1. Введение налоговой отчетности по форме 6-НДФЛ расширило границы влияния налоговых органов на деятельность ИП и юридических лиц. Проведение камеральной проверки теперь является неотъемлемой частью контроля над действиями налоговых агентов путем сопоставления контрольных соотношений.

Если в результате такой проверки были выявлены какие-либо несоответствия, налоговики могут привлечь налогового агента к штрафным санкциям.

В случае несогласия налогоплательщика с решением ФНС, он вправе составить письменное возражение на акт камеральной проверки и отстоять свою точку зрения.

Камеральная проверка по 6-НДФЛ

Камеральная проверка подразумевает под собой глубокое изучение декларации 6-НДФЛ на соответствие правилам ее заполнения путем сличения контрольных соотношений. Данный процесс проверки происходит внутри отделения налоговой службы, и не предусматривает посещение проверяемой организации.

Действия проверяющих налоговых органов обусловлены Письмом ФНС РФ БС-4-11/3852@ от 10 марта 2016 года, и включают в себя следующее:

  • сроки заполнения и предоставления документа по адресу постановки организации на учет;
  • данные строки 020 «Сумма начисленного дохода» должны быть больше или равны данным в строке 030 «Сумма налоговых вычетов»;
  • данные строки 040 «Сумма исчисленного налога» должны быть больше или равны данным в строке 050 «Размер фиксированного авансового платежа»;
  • размер исчисленного НДФЛ должен соответствовать применяемой налоговой ставке и размеру налоговых вычетов.

Далее налоговые инспекторы сверяют соответствие платежей:

  • сумма налога, перечисленного организацией в пользу государственного бюджета, должна соответствовать разнице строк 070 «Сумма удержанного налога» и 090 «Сумма налога, возвращенная налоговым агентом»;
  • банковская операция по уплате НДФЛ в бюджет должна датироваться ранее срока, указанного в строке 120 «Срок перечисления налога».

Третья группа контроля камеральной проверки сопоставляет показатели годового расчета 6-НДФЛ с декларацией по налогу на прибыль за соответствующий отчетный период:

  • итоговое значение строки 020 «Сумма начисленного дохода» должно соответствовать значению строки 020 Приложения 2 к декларации по прибыли;
  • строка 025 в расчете 6-НДФЛ должна совпадать с величиной дохода по такому же коду Приложения 2 декларации по налогу на прибыль;
  • размер НДФЛ по строке 040 «Сумма исчисленного налога» по ставке, указанной в строке 010 «Ставка налога» того же отчета 6-НДФЛ, должна соответствовать содержанию строки 030 Приложения 2 декларации на прибыль;
  • данные, внесенные в строку 080 «Сумма налогов, не удержанных налоговым агентом» должны совпадать с данными по строке 034 Приложения 2 декларации по прибыли;
  • количество трудоустроенных работников, получающих доход от организации, информация о которых содержится в строке 060 «Количество физических лиц получивших доход» отчета 6-НДФЛ, должно соответствовать числу Приложений 2 к декларации по налогу на прибыль.

Если контролирующие органы в процессе камеральной проверки обнаружат несоответствия хотя бы по одному пункту, они могут совершить запрос в адрес налогового агента, с целью получить пояснения к отчету.

Сроки проведения камеральной проверки по отчету 6-НДФЛ

Статья 88 Налогового кодекса РФ поясняет, что налоговые органы могут осуществить камеральную проверку в течение 3 месяцев со дня предоставления отчета 6-НДФЛ.

Если проверка выявила нарушения или несоответствия  требующие дополнительного пояснения, требование об этом вручается налоговому агенту. На формирование такого требования сотруднику налоговой дается 10 дней, после чего все проверочные процедуры считаются завершенными (пункт 5 статьи 100 НК РФ).

После того, как налоговый агент ответит на претензию в виде развернутого объяснения причины несоответствий, налоговым инспектором составляется заключение о достоверности приведенных данных и произведенных расчетов.

Случаи, требующие пояснения

Если организация, предоставившая на проверку отчет 6-НДФЛ, не согласна с результатами налогового контроля, она вправе ответить возражением. Аргументы необходимо фиксировать письменно, так как устные возражения налоговыми органами не принимаются, а также, письменное возражение, как официальный документ, будет иметь силу в суде, если вдруг спор не решится на локальном уровне.

Составлять возражение следует только в случае полной уверенности в своей правоте. Ответственному за формирование отчета 6-НДФЛ лицу необходимо свободно ориентироваться в Налоговом и Трудовом законодательстве, чтобы аргументы, приведенные в возражении, имели ссылки на реальные статьи и законы, подтверждающие правоту налогоплательщика.

При этом необходимо предусмотреть такой итог, что повторная, более  тщательная проверка, может выявить и другие серьезные нарушения. Поэтому, прежде чем предъявлять в налоговую пояснения или возражения, необходимо внимательно проверить корректность всех данных, внесенных в отчетный налоговый документ.

Причины требования пояснений

Налоговые органы вправе запросить пояснение от организации, предоставившей на проверку отчет 6-НДФЛ, в случае обнаружения недостоверных данных, и, основанных на этих данных ошибочных расчетов, а так же несоответствие показателей общей отчетной картине. Налоговики уведомляют об этом представителей организации, и требуют обосновать обнаруженные несоответствия:

  1. Если в процессе проверочных мероприятий вскроется факт неуплаты налога, органы ФНС потребуют устранить задолженность, в том числе и пенни.
  2. Если расчет 6-НДФЛ не предоставляется на проверку в установленные сроки по причине отсутствия начисленных сумм налога, следует заблаговременно уведомить об этом налоговые службы. Образец подобного обращения:

Руководителю ИФНС России N1

по г. Москве

А. А. Артемову

от организации «Терем»

ИНН 0123456789

КПП 123456789

Адрес (юридический и фактический)

Индекс, город,  улица, дом

Исх. N666 от 4 апреля 2018 года

ПИСЬМО

об отсутствии обязанности предоставлять отчет 6-НДФЛ

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ отчет по форме 6-НДФЛ предоставлять должны налоговые агенты. В частности ими являются российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы облагаемые НДФЛ (пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ).

В течение I квартала 2018 года организация «Терем» не начисляла и не выплачивала никаких доходов физическим лицам, не удерживала и не перечисляла налог в пользу государственного бюджета.

В связи с вышеизложенным, а также на основании Письма ФНС РФ No БС-4-11/4901 от 23 марта 2016 года, организация «Терем» не обязана производить отчет по форме 6-НДФЛ

Генеральный директор ООО «Терем»

  1. У налоговиков также могут возникнуть вопросы, если на проверку была сдана нулевая декларация 6-НДФЛ, при том что в декларации по прибыли отражены данные по доходам. В этом случае руководителю предприятия необходимо составить пояснительное письмо, в котором объясняется, что руководитель – единственный работник. Он оформил отпуск за свой счет, а декларация на прибыль сформирована за счет текущей выручки.
  2. Проверка отчета 6-НДФЛ в налоговой инспекцию предусматривает сверку предоставленных данных с датами уплаты налога по данным КРСБ (карточка расчетов с бюджетом). Они могут потребовать объяснение, почему в отчетном периоде сумма перечисленного налога не соответствует разнице строк 070 «Сумма удержанного налога» и 090 «Сумма налога, возвращенная налоговым агентом». Такая ситуация может трактоваться налоговыми органами как неполная или несвоевременная уплата НДФЛ. Если пояснительное письмо не будет предоставлено в налоговую, то организация может быть оштрафована. Несоответствие показателей не будет значиться как ошибка, если доход был выплачен в последний день месяца, а НДФЛ перечислен в первый рабочий день месяца следующего, на стыке отчетных периодов.
  3. Причиной неуплаты налога также может быть ошибка работников бухгалтерии. Если в платежном получении указывается неверный код КБК, перевод средств в бюджет не может считаться неоплаченным, однако не попадет по месту направления платежа. Необходимо пояснить данную ситуацию, приложив к обращению копию платежного поручения и расчет исчисления НДФЛ.

Ответственность сторон

Не все нарушения правил заполнения отчета 6-НДФЛ могут привести налогового агента к штрафной поруке. Для того, чтобы предприятию был взыскания штраф, необходимо два условия:

  • если ошибка связана с несоответствием суммы перечисленного в бюджет налога, и суммы НДФЛ, которая предназначалась для уплаты исходя из сумм начисленного дохода. Например, а Разделе 2 расчета 6-НДФЛ был завышен налог, но в бюджет при этом была перечислена правильная сумма НДФЛ;
  • если ошибка каким-то образом нарушила права сотрудников организации, например, право на налоговые вычеты.

Подобные ошибки рассмотрены в специальной таблице:

Пример ситуации Возможные последствия Решение
Бухгалтер определил в строку 020 «Сумма начисленного дохода» Раздела 1 отчета 6-НДФЛ доход, не облагаемый НДФЛ. Например, пособие при рождении ребенкаОрганы ФНС могут решить, что организация удержала налог не со всей суммы дохода сотрудников организацииВыплаты не обременяемые НДФЛ из статьи 217 НК РФ вообще не следует отражать в разделах расчета 6-НДФЛ
Компания удержала налог в размере 5 000 рублей, а в строке 140 «Сумма удержанного налога» Раздела 2 отчета 6-НДФЛ ошибочно указала – 50 000 рублей. При этом перечисленная сумма НДФЛ соответствует сумме налога удержанногоНалоговики могут решить, что компания перечислила в государственный бюджет не весь исчисленный налогСумма исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога должны соответствовать платежными документам
В строке 120 «Срок перечисления налога» фирма указала срок уплаты НДФЛ с отпускных – день, следующий за выплатой. При этом налог был уплачен в последний день месяца.Проверяющий орган может решить, что НДФЛ был уплачен с опозданиемСрок уплаты налога с отпускных — последний день месяца, в котором они были выплачены. Эту дату и нужно отражать в строке 120 отчета 6-НДФЛ

Сумма штрафа за подобные нарушения составляет 500 рублей.

Если говорить о сроках сдачи отчетности 6-НДФЛ, то налогоплательщик может быть оштрафован если:

  • отчет был представлен с опозданием;
  • отчет не был предоставлен вообще.

Длительность просрочки рассчитывается со дня последнего для предоставления расчета в налоговую инспекцию, и до момента сдачи документа по месту постановки на учет. Таким образом, за каждый полный и неполный месяц просрочки налагается штраф в размере 1 000 рублей.

Налоговики начисляют штраф в размере 10 рабочих дней после того, как организация предоставила расчет до проведения камеральной проверки.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 76 Налогового кодекса РФ, если налоговый агент не сдает на проверку расчет 6-НДФЛ в течение 10 дней после окончания установленного срока, то налоговая служба в праве заблокировать  банковский счет агента и остановить все операции по нему. Данная мера разъяснена в письме ФНС No ГД-4-11/14515 от 9 августа 2016 года.

Возражение на акт камеральной налоговой проверки

На законодательном и правовом уровне не утверждена конкретная форма возражения на акт камеральной проверки. Поэтому любой налоговый агент, имеющий возражения по результатам проверки его отчетности  6-НДФЛ, может предоставить письменное обращение в ФНС, написанное в свободной форме.

Возражение необходимо составить в двух экземплярах, один из которых будет сдан в налоговую инспекцию, а второй останется у руководителя организации. В обращении необходимо перечислить следующее:

  1. Наименование и код отделения налоговой службы, которая осуществляла камеральную проверку
  2. Полное наименование предприятия (ФИО в случае ИП)
  3. ИНН
  4. Юр адрес организации
  5. Дата письменного обращения
  6. Наименование и номер документа, в котором были зафиксированы нарушения
  7. Дата предоставления отчета 6-НДФЛ в ФНС
  8. Сроки осуществления проверочных мероприятий (первый и последний день)

После этого необходимо перечислить по пунктам имеющиеся возражения.

Не следует обращаться в налоговую с возражениями по поводу несогласия с порядком проверочных мероприятий. Такой шаг может привести к негативным последствиям. Поэтому оспаривать можно только вопросы, связанные с заполнением и расчетом формы 6-НДФЛ.

Аргументы при этом необходимо подкреплять ссылками на статьи соответствующего законодательства или разъяснения Министерства финансов РФ.

В некоторых случаях сотрудники налоговой службы могут не принять возражение на акт камеральной проверки. Однако, это является нарушением законодательства, и при отказе налоговый агент вправе обратиться в высшие инстанции ИФНС России или суд.

При этом надо иметь основания и доказательства того, что налоговики допустили ошибку при проведении проверочных мероприятий.

Как правильно составить пояснительное письмо

При завершению камеральной проверки, ФНС могут выставить требования пояснить некоторые моменты, если в отчете 6-НДФЛ были обнаружены ошибки или несоответствия. На ответ у организации имеется 5 рабочих дней, а течение которых они должны составить подробное разъяснение сложившихся претензий.

Так как не существует типовой формы пояснительного письма в налоговую, составлять обращение можно в свободной форме, но соблюдая общие правила оформления подобных документов.

Обязательно указываются реквизиты документа, ответ на который предоставляется в налоговую.

В пояснении нужно четко сформулировать ответную мысль, при необходимости приложить подтверждающие правоту документы, заверенные в соответствующем порядке.

Пояснение в налоговую. Пример 1

Пример показывает, как нужно составлять пояснительное письмо в случае ошибки, допущенной в коде КБК:

Пояснение в налоговую. Пример 2

Пояснение разъясняет состав суммы НДФЛ при верно сформированном отчете 6-НДФЛ:

Источник: https://glavbuhx.ru/ndfl/6-ndfl/obraztsy-vozrazhenij-na-akt-kameralnoj-nalogovoj-proverki-po-6-ndfl.html

Возражение на акт налоговой проверки: образец

Возражение на акт налоговой проверки. образец 2018 года

Бывает, что итоги проведенной налоговой проверки, отраженные в соответствующих актах, по мнению руководителей проверяемой компании, не всегда правомерны, а представленные документы не приняты инспектором к вниманию.

В этом случае необходимо составить протокол разногласий к акту проверки, или, как еще принято называть этот документ, возражение на акт налоговой проверки.

Никаких кардинальных отличий между протоколом разногласий и возражениями не существует, поскольку законом не установлено ни обязательное использование одного из этих наименований, ни типовая форма документа.

Поэтому выражение несогласия с выводами, представленными в актах налоговых проверок, одинаково верно именовать любым из этих названий. О том, в какие сроки можно подать протокол разногласий в ИФНС, как оформить и какие нюансы при этом учесть, узнаем из этой публикации.

Оформление и содержание документа

Несмотря на то, что составляется протокол в произвольной форме, здравый смысл требует, чтобы в документе присутствовали достаточно убедительные доводы и доказательства, подкрепленные грамотно оформленными документами и соответствующими законодательными нормами. Требуется структурировать текст возражений, составляя документ по аналогии с актом проверки, т. е., объединить все сведения в три основных блока:

  • вводный (общий), в котором представлена информация о собственно проверке, номере и дате акта, периоде проведения;
  • описательный, раскрывающий суть вопросов, ставших основанием для составления возражений. В этом блоке должны быть обстоятельно изложены все доводы проверяемой компании по каждой оспариваемой позиции. Заметим, что составлению протокола предшествует скрупулезная работа предприятия по разбору всех нарушений, отмеченных инспектором ИФНС, поскольку, оформляя такой документ, как протокол разногласий к акту проверки (образец ниже), следует точно знать, какие нарушения компанией действительно были допущены, а какие являются недоработкой или домыслами проверяющих. Обосновывать доводы компании следует, ссылаясь на соответствующие законы, разъяснения Минфина или ФНС, а также существующую судебную практику.

При возможности воссоздания недостающих документов или исправлении недостатков, о которых в акте идет речь, следует их восстановить и представить вместе с возражениями.

Если в акте проверки обнаружены неточности в расчетах либо искаженная оценка хозяйственных операций, эти факты также указываются.

Все спорные вопросы лучше сгруппировать в 2 категории – нарушения собственно процедуры проверки или норм материального права.

Если оспаривание касается только вопросов проведения проверки, руководитель ИФНС может вынести решение об осуществлении дополнительных контролирующих мероприятий, направленных на устранение процедурных упущений.

Как правило, эти нарушения не влияют на финансовое положение организации, и немногие из них оформляют возражения по такому поводу.

Компаниям лучше делать упор на нарушения по существу проверки, поскольку обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности предприятие вправе лишь в том объеме, который оспаривался в вышестоящем налоговом органе;

  • резолютивный, т. е. подводящий итог с указанием суммы доначисленных налогов, с которой организация не согласна и предлагающий определенный алгоритм действий. Кроме того, следует попросить ИФНС уведомить компанию о дне и времени разбора протокола разногласий, чтобы не дать повода налоговикам рассмотреть документ без ведома предприятия.

Если к возражениям приложены документы (копии), их количество следует упомянуть в строке «Прложения». Все копии заверяются полномочным представителем компании и печатью.

Возражения на акт налоговой проверки: срок

Будучи письменным обращением в ИФНС, констатирующим несогласие в определенных пунктах с актом ревизии, возражения на акт выездной налоговой проверки могут быть представлены в канцелярию территориальной ИФНС либо отправлены по почте.

Сделать это можно в течение 1 месяца, после получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ). Унифицированной формы этого документа не существует, но ФНС разработан весьма удобный вариант «Возражения на акт налоговой проверки».

Образец:

Отметим, что представленная форма подходит для предъявления возражений при любом статусе проведенных налоговых проверок – камеральных или выездных. Компании зачастую разрабатывают форму документа, изменяя ее, в зависимости от отмеченных в акте нарушений. Предлагаем еще один, часто встречающийся документ.

Образец возражения на акт выездной проверки

Возражение на акт выездной налоговой проверки, образец которого представлен, содержит 2 блока – общий и описательный. Резолютивная часть заполняется, опираясь на информацию в предыдущей, описывающей спорные позиции акта.

Чего ожидать после передачи возражений в ИФНС

Окончание срока, предоставленного законом на оформление и передачу возражений (1 месяц со дня получения акта) является началом десятидневного периода, когда руководителем ИФНС разногласия должны быть рассмотрены, и вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или приняты его доводы.

Источник: https://spmag.ru/articles/vozrazhenie-na-akt-nalogovoy-proverki-obrazec

Круг закона
Добавить комментарий