Важные изменения налоговой политики на 2019-2022 годы

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Важные изменения налоговой политики на 2019-2022 годы

Первоочередной задачей фискальной политики на 2019-2020 годы является контроль налоговых поступлений для роста ВВП и эффективное использование собранных налогов на нужды страны.

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

Приоритетные цели налогообложения РФ 2019-2020:

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей.

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛГодовой доход
5%менее 100 тыс.р.
13%100 тыс. р. — 3 млн.р.
18%3 — 10 млн.р.
25%свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

Какие налоги утверждены на 2019-2020 год. Список:

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса. Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.

Источник: https://g2020.su/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody/

Публичность данных о планируемых изменениях в налоговом кодексе

Планы Минфина в области налогообложения узнать несложно — они публикуются на официальном сайте министерства, являя публичной информацией. Исходя из ряда документов можно понять все предполагаемые нюансы по уплате обязательных платежей и пеней, ознакомиться с планируемыми изменениями в области льгот, уточнить про новшества в размерах налогов для юридических и физических лиц.

В публичных документах Министерства финансов указаны уже запланированные конкретные действия и основные направления работы. При этом власти подчеркивают, что изменения, вносимые в Налоговый кодекс (НК РФ), будут носить точечный характер, т.к. недавно была проделана большая работа по борьбе с теневым сегментом экономики, уже много лет являющимся проблемой государственного уровня.

Поэтому официальные данные с учетом основных направлений работы кому-то могут показаться слишком незначительными, вызывая мысли об утаивании информации.

По факту все об изменениях в налоговой сфере указано на сайте Минфина, нужно лишь изучить данные. Они обычно появляются накануне следующего года, причем большая часть изменений имеет четкие временные границы.

Хотя в ряде случаев указаны направления, включающие лишь частично проработанную стратегию, необходимую для формирования основы.

Налоговый учет и основные направления деятельности

Многие предприниматели активно ругают власти, вменяя им непосильное налоговое бремя. При этом большинство таких «ораторов» часто имеет неплохой процентный доход, позволяющий покрыть все издержки, включая налоги, заработав определенную сумму.

Речь не идет об остаточных 5-10 тысячах рублей в месяц — определенная часть ИП по меркам рядовых граждан зарабатывает неприлично много.

Часто именно такие предприниматели наиболее ярко высказываются о непосильном налоговом бремени, пытаясь максимально уйти от уплат разного рода.

Основные направления налоговой политики подразумевают некие пласты работы, делящиеся на множество мелких целей и задач. Даже положительные плановые изменения народ не всегда воспринимает хорошо, поэтому они должны быть максимально корректными. Пока основными для Минфина стали такие направления:

  1. Максимальное сокращение теневого сектора.
  2. Усовершенствование системы определения налоговых и прочих платежей.
  3. Создание удобных условий для начала прозрачного предпринимательства.
  4. Разработка единой формы настройки налоговой системы на разных уровнях.
  5. Систематизация по разным категориям и оптимизация для всех налоговых льгот.
  6. Контроль за сохранением низкой налоговой нагрузки, возложенной на добросовестных плательщиков.
  7. Отладка систем автообмена данными для выявления предприятий на территории РФ, применяющих чрезмерную налоговую оптимизацию, пограничную с теневым сектором.

Еще недавно бюджетно-налоговая политика прямо не касалась самозанятых людей. Им были предоставлены многочисленные льготы. При этом такие лица продолжали в полной мере пользоваться медицинскими и образовательными услугами.

Сейчас людям, обеспечивающим себя путем самозанятости, начнут понемногу убирать льготы. Потенциально возможно появление недорогих краткосрочных патентов, позволяющих законно оказывать услуги и т.п.

, совмещая такую деятельность с основной работой.

Помимо того, что есть несколько важных сфер налоговой деятельности, существуют направления, требующие максимального внимания со стороны государства.

В последние годы такой сферой является процесс ухода от налогов, выражающийся не только в незаконной предпринимательской деятельности, но и сокрытии истинных доходов, занижении официальных зарплат, переводе средств и других нечестных путях, способных отрицательно повлиять на экономику.

Негативное экономическое воздействие теневого сегмента

Вряд ли в России существует взрослый человек, незнакомый с понятием зарплаты в конверте. Вероятно, что он не сам получал такой доход, но родственники или знакомые работали в организациях с черной и серой зарплатой. Причем последствия такой деятельности для самого работника будут заметны потом, но государство уже сейчас видит проблему.

Также в категорию теневого сегмента попадают и лица, ведущие незарегистрированную предпринимательскую деятельность, и компании, применяющие серые схемы уменьшения налогооблагаемой базы.

Такое получение прибыли, не облагаемой налогами, прямо влияет на экономику страны.

Отказ вносить свой вклад в наполнение бюджета государства, приводит к дефициту доходов, необходимых для обеспечения социальной поддержки населения, строительства детских садов, выплаты пенсий и прочих трат.

Государство уже начало активную борьбу с теневым сегментом, используя самые современные направления дистанционного определения доходов предпринимателей. Внедрение обязательных онлайн-касс, отправляющих данные прямо в налоговую, стало лишь одним шагом в сторону «осветления» предпринимательских доходов.

Помимо этого будет осуществлено следующее:

  1. Формирование единой «базы» различных сведений о живущих в России гражданах.
  2. Создание полноценного реестра актов гражданского состояния на общероссийском уровне.
  3. Создание и тест системы обмена налоговыми данными, затрудняющую уклонение от платежей.
  4. Тестовый запуск проекта таможенного отслеживания продукции от оформления до конечной продажи.
  5. Внедрение в систему онлайн-касс обязательного указания ИНН сотрудника, что в итоге требует его трудоустройства.

Пока это больше похоже на начало борьбы с теневым сектором. Полноценно система сможет работать, только тогда, когда налоговая учетная политика достигнет максимального развития, охватывая все сферы предпринимательской и гражданской жизни.

Ведь у нас очень много лиц, работающих без трудоустройства, но без зазрения совести продолжающих получать пособие по безработице. Также есть люди, трудящиеся в неофициальных условиях длительное время, не получая в итоге соответствующего стажа.

К тому же из-за отсутствия отчислений у них позже будет низкая пенсия, в чем снова обвинять правительство, хотя сейчас все знают, что количество пенсионных отчислений и длительность официального стажа влияют на размер пенсии.

Вспомогательные и уточняющие налоговые меры

На период 2017-2019 года у Минфина тоже был план действий, включающий определенные мероприятия. Часть задуманного удалось выполнить, а остальное выпадает на 2019 год. К тому же по результатам прошлой деятельности уже можно сделать выводы, добавив очередные меры.

В частности сейчас продолжается работа по нескольким вспомогательным направлениям, позволяющим отделить «воду от масла». Многие предприниматели и частные лица регулярно совершают какие-то платежи, получают переводы, но оформляют их как средства, не подлежащие налогообложению. Сейчас продолжает разрабатываться система, позволяющая выявить налоговую природу таких переводов и расчетов.

Проблемы налоговой политики не должны решать граждане, но они обязаны узнавать самостоятельно нюансы различных платежей, т.к. незнание законов не освобождает от ответственности. Сейчас и этот момент относят к вспомогательным налоговым мерам, необходимым для просвещения граждан в плане их обязательств и льгот.

Интересно знать! Помимо совершенствования системы взимания пошлин и других платежей, Минфин контролирует и расчеты льгот разного уровня. В частности разрабатываются налоговые каникулы, оцениваются нюансы при банкротстве физических лиц, определяются категории лиц, способных использовать НДФЛ по нулевой ставке.

Также не стоит забывать, что появление обязательств для ИП и ООО в виде онлайн-касс, было учтено в расходной части. Для предпринимателей, своевременно озаботившихся покупкой оборудования, власти предоставили право на налоговый вычет в размере оптимальной стоимости терминала (18 т.р.).

Налоговая политика России на 2019-2020 годы пока лишь обретает окончательные формы. По сути идет оттачивание существующих мер, распространяющихся на физических и юридических лиц. Одновременно с этим власти пытаются максимально сократить объемы теневой экономики.

Источник: https://v-2020.org/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody

Сокращение теневого сегмента

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны.

Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части.

Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Изменения в налогообложении

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

  • провести ревизию всех обязательных сборов и выявить неналоговые платежи, которые фактически имеют налоговую природу для последующего включения их в Кодекс;
  • усовершенствовать трансфертное ценообразование, чтобы отказаться от контроля за ценами по сделкам предприятий, которые осуществляют свою деятельность на территории одного региона страны;
  • предоставить льготы по оплате налога на прибыль налогоплательщикам определенных субъектов РФ, а также изменить порядок расчета таких платежей;
  • усовершенствовать методику взимания НДС;
  • повысить акцизы на табачную продукцию и вина, предварительно исключив вероятность манипулирования запасами уже готовой к продаже продукции (когда в ожидании изменения акцизов производители накапливают на складах запасы алкогольных (табачных) изделий);
  • ввести налог на недвижимое имущество, которое принадлежит физлицам, не оформившим должным образом право собственности;
  • провести работу над НДПИ, сформировать определение термина «участок недр», разработать методику, благодаря которой можно будет увеличить объем поступлений в бюджет без введения дополнительной налоговой нагрузки на нефтедобывающие компании;
  • усовершенствовать налоговое администрирование, провести работу по расчету адекватного размера пени для юрлиц;
  • подготовить базу для поэтапной отмены действующих льгот и т. д.

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход).

В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений.

При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Другие направления

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

Источник: https://2020-god.com/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody/

Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2019 году

Важные изменения налоговой политики на 2019-2022 годы

Законодатели утвердили ряд федеральных законов и постановлений, которые внесли существенные изменения в НК РФ, а также в отдельные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок фискального обременения. Разберем, как работать бухгалтерам российских организаций в 2019 году. Все налоговые изменения — в одной статье.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Ключевое изменение по страховому обеспечению заключается в том, что чиновники решили отказаться от постепенного увеличения тарифа на обязательное пенсионное страхование. Напомним, что в 2021 году ожидалось увеличение общего страхового обременения с 30% до 34%. Однако уже в 2019 г. чиновники решили отказаться от этой затеи, утвердив постоянный тариф ОПС — 22%.

Лимиты по страховому обеспечению на 2019 г. уже известны. На обязательное пенсионное страхование максимальный предел равен 1 115 000 рублей. При превышении предельного значения тариф ОПС снижается до 10%. Лимит по ВНиМ на 2019 составляет 865 000 рублей. Если облагаемая база по одному застрахованному лицу превысит допустимый максимум, то начисление взносов ВНиМ следует прекратить (тариф 0%).

Взносы ИП за себя тоже вырастут. Так, если коммерсант заработает за отчетный год 300 000 рублей и менее, то придется заплатить в ФНС 29 354 рублей на ОПС и 6884 рублей на ОМС. Взносы по ВНиМ не обязательны, но можно платить добровольно.

Если доходы превысят 300 000 рублей за год, то индивидуальному предпринимателю придется доплатить 1% от суммы превышения по доходам в счет взносов ОПС. Дополнительного тарифа на медстрахование не предусмотрено.

Ожидается новая форма отчета ЕРСВ. Так, единый расчет по страховым взносам за 1 квартал 2019 г. придется сдать в новом бланке. Однако точного формата еще нет. Новая форма отчета ЕРСВ находится на стадии проекта.

Пониженные тарифы отменили для ряда субъектов. Так, к примеру, аптеки на ЕНВД, а также коммерческие компании и ИП теперь не вправе пользоваться сниженными тарифами. Им придется платить страховые взносы по полной (30% и травматизм).

Ндс увеличен

Налог на добавленную стоимость увеличен до 20%. Нововведения коснутся тех операций, которые облагались НДС в 2018 году по ставке в 18% или 18/118. Теперь применяйте новые нормы: 20% и 20/120 соответственно.

Если отгрузка товара была произведена в 2018 г., то независимо от сроков оплаты считайте налог по старым правилам.

Обратите внимание на договора. Так, контракты и соглашения, заключенные после 01.01.2019 г. должны учитывать нововведения. А как быть с договорами, которые были заключены до 2019 г.

? Если НДС включен в стоимость товара, то такой контракт лучше всего обновить. Перезаключите договор либо подготовьте дополнительное соглашение к документу.

Если стоимость указана без НДС, то данные экземпляры договорной документации можно оставить без изменений.

Важно! Независимо от того, как обозначен налог в договоре, а также несмотря на внесение изменений в документы, НДС в 2019 году считайте по новой ставке.

Пример.

Если контрагент отказался/не имеет возможности перезаключить договор, а в документе указано, что НДС включен в цену контракта: «118 рублей, в том числе НДС 18 руб.» В таком случае считайте НДС по новой ставке: 118 * 20/120 = 19,67 рублей. Так, цена товара составит 98,33 руб. (118 — 19,67).

Льготы по НДС (10%) сохранятся.

Налог на прибыль

Ставка налога на прибыль организаций сохранится вплоть до 2024 года. так, организации будут обязаны уплачивать 3% в федеральный бюджет, и 17% в региональный. В итоге — 20% ставка сохраняется для всех субъектов.

Обратите внимание, что 20% — это максимальная ставка, и ранее органы власти субъектов РФ имели право устанавливать дополнительные льготы и понижающие коэффициенты к региональным обязательствам. Теперь регионы не вправе снижать ставки по своему желанию. Однако действующие льготы сохранятся до 2023 года максимум, если региональные власти не отменять решение о льготах раньше.

Состав затрат, которые организация вправе учесть, при расчете налога на прибыль дополнили. Теперь расходы на приобретение оздоровительных путевок для своих сотрудников могут быть зачтены в составе затрат по налогу на прибыль.

Есть и ограничения: 50 000 рублей на одного работника либо его родственника в год. Но не более 6% от суммы расходов на оплату труда. Обратите внимание, что условия актуальны только для путевок на территории России.

Заграничный отдых и оздоровление учесть нельзя.

Подоходный налог

Несмотря на многочисленные споры и разногласия между чиновниками, ставку по НДФЛ решено сохранить. В 2019 г. НДФЛ для резидентов будет равен 13%. Увеличения до 15% не были одобрены верховной властью государства.

Однако чиновники решили скорректировать отчетность по подоходному налогу. Так, обновлена справка 2-НДФЛ. Обратите внимание, что отчетных бланков теперь два. Первый придется заполнить для сотрудника, если он запросил 2-НДФЛ, например, для оформления налогового вычета или получения кредита в банке. Эта форма существенно упрощена, убраны поля и графы, которые были «интересны» налоговикам.

Вторая форма — для ИФНС. Бланк разросся, добавлены новые поля. А вот сведения о помесячном распределении доходов и вычетов выделили в отдельное приложение в справке 2-НДФЛ. Порядок заполнения также скорректирован. Однако коррективы лишь формальные. Общие правила сохранены.

Налог на имущество

Это самое ожидаемое и желанное изменение по налогу 2019. С января движимое имущество исключено из налогооблагаемых объектов. Напомним, что до 31.12.2018 оборудование, транспортные средства, станки, машины и прочие активы, отнесенные к 3–10 амортизационной группе, считалось налогооблагаемым.

Теперь к налогооблагаемой базе относится только недвижимость. Однако рассчитать налог и декларацию за 2018 года придется по старым правилам, включив в базу для расчета имущественного сбора движимые и недвижимые активы.

Внимание! Форма расчетов и налоговая декларация по имуществу 2019 обновлены. Отчитываться за 1 квартал придется уже по новой форме. Бланк закреплен в Приказе ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@.

Декларацию по УСН отменят

Налоговики решили отменить сбор налоговых деклараций по УСН. Не торопитесь радоваться, приятные коррективы коснутся не всех субъектов на упрощенке.

Итак, чиновники решили освободить от сдачи декларации по УСН субъекты, которые отвечают сразу двум условиям:

  1. Объектом налогообложения по УСН выбраны «доходы» или УСН 6%.
  2. Налогоплательщик применяет для расчетов онлайн-кассу.

Кассовая техника нового поколения, работающая в онлайн-режиме, самостоятельно направляет в ФНС сведения обо всех произведенных покупках. Следовательно, у налоговиков имеется все необходимая информация для расчета налога. В итоге решено освободить предпринимателей от сдачи ненужной отчетности. Однако нововведение только в планах, проект документа еще не опубликован.

Введен новый налог

Новый налог на профессиональный доход вводится с 01.01.2019. Он коснется предпринимателей и самозанятых граждан, которые работают самостоятельно, без привлечения наемного персонала.

Ставка нового профессионального налога дифференцирована. Для налогоплательщиков, которые оказывают услуги физическим лицам, ставка равна 3%.

Для работающих с юридическими лицами ставка налога выше — 6%. Данный размер обременения уже учитывает взносы на социальное страхование «за себя».

Также чиновники утвердили лимит по доходам для данной категории налогоплательщиков, он равен 2 400 000 рублей.

Обратите внимание, что новый налог введен в тестовом режиме, и только для четырех регионов. Однако на данный режим налогообложения уже сейчас могут перейти ИП на УСН. Чтобы стать налогоплательщиком по новому налоговому режиму, достаточно зарегистрироваться в специальном приложении. Отчетность не предусмотрена.

Акцизы по-новому

Акцизные сборы на топливо будут увеличены. В среднем ставки вырастут на треть. К примеру, ставка на тонну моторного топлива возрастет до 12 300 и 12 750 рублей, а ставка за дизельное топливо увеличится до 8500 и 8800 рублей.

Помимо увеличения акцизных ставок законодатели ввели новые позиции товаров, которые с 2019 г. стали облагаемыми. Например, в перечень подакцизной продукции попали кальянные смеси. К тому же чиновники определили, что российские парфюмерные компании станут плательщиками акцизов в части спирта, используемого в изготовлении продукции.

Новая декларация по земельному налогу

Представители ФНС в очередной раз обновили формат отчетности по земельному налогу. Обратите внимание, что скорректирован не только бланк, но и правила заполнения. В основном коррективы коснулись порядка составления отчетности юридическими лицами, которые получили в пользование земельные участки, для жилищного строительства на них.

К тому же в структуре декларации введены новые поля. Например, обновлены штрих-коды, введена новая строка 145 «Коэффициент КИ». Данный коэффициент требуется для того, чтобы правильно скорректировать кадастровую стоимость участка земли в течение отчетного периода.

Новые правила и бланк закреплены в Приказе ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@.

Новые правила налоговых проверок

Условия и сроки проведения фискальных проверок упрощены. Теперь камеральная ревизия по декларации НДС должна проводиться в течение не более двух месяцев. Однако если налоговики найдут ошибки, то срок камералки могут продлить до трех месяцев.

Предмет повторной выездной ревизии инспекции конкретизирован. Суть изменения: если налогоплательщик подал корректирующую налоговую декларацию, в которой налог к уплате заявлен в меньшем объеме, чем в первоначальной отчетности, налоговики вправе инициировать повторный выезд. Цель выездной проверки — контроль над правильностью исчисления фискальных обязательств.

Также чиновники уточнили порядок действий налогоплательщика, если ФНС требует представить подтверждающие документы повторно. Новый алгоритм закреплен в п. 5 ст. 93 НК РФ.

Считаем пени по-новому

Пени, начисленные ФНС, теперь следует считать по новым правилам. Учитывайте следующее:

  1. Фактическая сумма пени не может превышать сумму недоимки или иной задолженности, на которую начисляется санкция.
  2. Начислять пени придется и за тот день, в котором была произведена фактическая оплата. Ранее этот день в расчет не включался.
  3. Применяйте новые правила с 27 декабря 2018 года.

ВАЖНО!

Источник: https://ppt.ru/news/142884

Налоговые изменения 2020-2022

Важные изменения налоговой политики на 2019-2022 годы

Минфин России представил основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы.

Власти готовят для граждан России масштабную налоговую реформу, нацеленную на упрощение административных процедур, снижение налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменение и упрощение фискальной системы для малого бизнеса.

Налоговая реформа

Департамент налоговой и таможенной политики РФ выделил основные налоговые изменения на ближайшие 2 года. Рассмотрим те из них, которые коснутся российского бизнеса.

Налог на прибыль организаций

  • Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
  • Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
  • Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
  • Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
  • Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
  • Установление налоговой ставки 0% в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
  • Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

9 октября, бесплатный круглый стол «Налог на прибыль. Актуальные вопросы». РЕГИСТРАЦИЯ

УСН

  • Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
  • Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

См.

также: УСН-онлайн 2020

Единый сельскохозяйственный налог

  • Внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

Патентная система налогообложения

Расширение полномочий субъектов РФ по регулированию патентной системы налогообложения:

  • предоставление полномочий по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
  • предоставление права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на 1 объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).

Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.

Имущественные налоги

Отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно-деловые центры и т.п.

) на уровне субъектов РФ, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, и установление единого порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов коммерческой недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости в рамках проводимой работы по переходу к налогообложению объектов недвижимости от балансовой стоимости к кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости организаций.

Включение неналоговых платежей в НК РФ

В качестве федеральных платежей:

  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;
  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

В качестве местного сбора:

Совершенствование налогового администрирования

  • Интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля.
  • Развитие системы налогового мониторинга.
  • Внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.

Налоговые консультации от АМЛ Групп

Мы поможем вашей компании исключить риски доначислений налогов и уголовной ответственности собственников и топ-менеджмента, подготовиться к проверке и допросу в налоговой инспекции.

Специалисты АМЛ Групп:

  • проконсультируют по налогам и сборам;
  • проведут аналог выездной налоговой проверки;
  • сопроводят при налоговых проверках;
  • оптимизируют налогообложение.

Узнать больше

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Подписывайтесь на страницы «АМЛ Групп» в социальных сетях:

Premium WordPress Themes DownloadDownload Best WordPress Themes Free DownloadFree Download WordPress ThemesPremium WordPress Themes Downloaddownload udemy paid course for freeDownload Nulled WordPress ThemesZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

Источник: https://aml.group/2019/08/20/nalogovie-izmenenia-2020-2022/

Изменения в бухучете в 2018-2019 гг.: 402-ФЗ и новые ФСБУ

Важные изменения налоговой политики на 2019-2022 годы

Изменения в бухучете в последнее время идут одно за одним. И это неудивительно — отечественные стандарты бухучета давно нуждались в обновлении.

Изменения в бухучете в последнее время идут одно за одним. И это неудивительно — отечественные стандарты бухучета давно нуждались в обновлении.

В сложившейся ситуации сложнее всего приходится бухгалтерам, которые помимо своих основных обязанностей теперь постоянно должны разбираться в новых законодательных актах и кардинально менять привычные способы учета.

В статье разберемся, как не затеряться в этой бесконечной веренице бухгалтерских новшеств и к чему готовиться в ближайшие годы.

Федеральный закон “О бухгалтерском учете”: что нового

Закон “О бухгалтерском учете” — основополагающий документ, который устанавливает единые нормы ведения бухучета и отчетности. Сейчас бухучет регулируется 402-ФЗ, который вступил в действие с 2013 года. За свой недолгий срок существования в него уже было внесено несколько существенных поправок.

Таблица изменений в ФЗ “О бухгалтерском учете”

2014Уточнили перечень учреждений, имеющих право на “упрощенку”.
2016Академии наук лишили статуса “организаций госсектора”.
2017Нормативные акты Центробанка РФ включили в перечень документов, регулирующих бухучет.
2018Все действующие ПБУ признали федеральными стандартами.

В мае 2018 года Минфин разработал новый законопроект о внесении изменений в 402-ФЗ, который пока еще находится на рассмотрении. Поправками предусмотрено:

  • Требование бухгалтера по оформлению первички станет обязательным для всех сотрудников.
  • Необязательно наличие бухотчетности в бумажном варианте, достаточно электронного с цифровой подписью уполномоченных лиц.
  • Центробанк получит право издавать акты, которые могут противоречить ФЗ.

Помимо ФЗ, бухгалтерский учет регулируется и другими подзаконными актами.

Масштабный проект Минфина: на смену ПБУ приходят ФСБУ

В 2017 году Минфин решил заменить привычные ПБУ и начал разработку федеральных стандартов бухучета. Проект продолжает осуществляться в рамках программы на 2018-2020 года. На данный момент порядок учета для различных объектов БУ регламентируют 24 ПБУ.

Потребность в таком масштабном обновлении нормативно-правовой базы по бухучету назревала давно. Новые ФСБУ позволят приблизить его к мировым стандартам и современному уровню развития экономики. В рамках аналогичных программ Минфина на 2016-2018 и 2017-2019 года в некоторые ПБУ уже были внесены коррективы. Разберем наиболее значимые из них.

Новшества в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

В августе 2017 года ввели в действие поправки в ПБУ 1/2008, касающиеся требований к формированию учетной политики учреждений. Изменения произошли по следующим пунктам:

  • организации получили право самостоятельно выбирать способ организации бухучета;
  • при разработке УП приоритет необходимо отдавать стандартам МСФО;
  • организации получили право при выборе способов бухучета руководствоваться критерием рациональности;
  • организации на УСН получили право формировать УП руководствуясь критерием рациональности;
  • определили условия, при которых организация может отойти от ПБУ 1/2008;
  • отменили пояснительную записку об изменениях в УП.

В целом требования к формированию учетной политики стали менее жесткими. Поэтому многие организации смогли выбрать более удобные и рациональные способы ведения бухучета.

Коррективы в ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств в инвалюте»

Поправки в ПБУ 3/2006 были приняты в 2017, но вводятся в действие с начала 2019 года. В соответствии с ними:

  • организации за пределами РФ, включающие в бухотчетность данные дочерних обществ, также будет руководствоваться ПБУ 3/2006;
  • если нет официального курса инвалюты ЦБ РФ, стоимость актива нужно будет пересчитывать по кросс-курсу этой валюты;
  • организации смогут вести учет курсовых разниц в порядке, предусмотренном МСФО;
  • разработаны общие правила для пересчета активов и обязательств в ВЭД.

Хотите проверить свои знания по бухгалтерскому учету?

Пройдите бесплатный тест “Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в РФ”, чтобы получить объективную оценку своих знаний и навыков.

Тесты по бухгалтерскому учету

Новые ФСБУ, которые запланированы на 2019–2022 годы

Программа Минфина на 2018-2020 года предполагает создание 14 новых ФСБУ и внесение правок в уже существующие ПБУ. Новые стандарты будут вводиться в действие не все разом, а последовательно.

То есть, уже с 1 января 2019 года в силу вступает первый стандарт нового поколения — “Запасы”, который заменит всем хорошо известный ПБУ 5/01 “Учет МПЗ”. В соответствии с ним буквально всем придется:

  • пересмотреть методологию расчета себестоимости продукции;
  • оценивать запасы по справедливой стоимости согласно МСФО;
  • научиться прогнозировать последствия покупки запасов;
  • включать в себестоимость проценты и остальные долговые расходы;

И это далеко не все новшества. Бухгалтерам лучше заранее начать готовиться ко всем грядущим переменам, ведь их масштаб таков, что учет придется менять кардинально.

“Новая жизнь” госучреждений: новые ФСБУ и инструкции по бухучету

С января 2018 года госучреждения первыми осуществили переход на новые ФСБУ. В действие ввели сразу 5 стандартов:

  • Концептуальные основы
  • ОС
  • Обесценение активов
  • Аренда
  • Представление бухотчетности

Эти стандарты привнесли в бюджетный учет и порядок формирования отчетности много нового, но на этом изменения не заканчиваются. В рамках проекта по разработке новых ФСБУ планируется введение в действие еще 24 стандартов.

Важно!

Чтобы привести бюджетный учет в соответствие с новыми стандартами, Минфин внес изменения и в другие нормативные документы: КОСГУ, инструкции по бухучету, планы счетов.

8 мая 2018 года вступили в силу обновленные инструкции 157н и 147н. В них закреплены порядок формирования счетов бухучета и рекомендации по оформлению записей для госучреждений.

Учетная политика для целей бухучета: нужны ли коррективы

В связи со вступлением в силу новых ФСБУ и внесением коррективов в ПБУ 1/2008 учетная политика на 2019 нуждается в основательном пересмотре. Изменений придется внести немало, поэтому к работе над ней лучше приступить как можно раньше.

Важно!

Отсутствие или неактуальность приказа об УП — серьезное основание для штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=TC8ISPsbPPg

В обновленной УП для целей бухучета на 2019 год не забудьте:

  • использовать право самостоятельно выбирать наиболее рациональные способы учета;
  • разрабатывая собственные методики бухучета, опираться в первую очередь на принципы МСФО;
  • закрепить новые методы учета МПЗ, их оценки и определения себестоимости согласно новому ФСБУ “Запасы”.

Ознакомьтесь с образцом учетной политики на 2019 год, чтобы разобраться какие пункты нуждаются в пересмотре.

Грядущие изменения в бухучете: сила и масштаб влияний на работу бухгалтера

Для бухгалтеров наступили нелегкие времена. На законодательном уровне полным ходом осуществляется сближение отечественного бухучета с МСФО.

Поэтому приходится постоянно изучать новые методики учета, требования к оформлению бухотчетности и приспосабливаться к этим изменениям.

В ближайшее время новшеств будет только больше, ведь программа разработки ФСБУ нового поколения в самом разгаре и план по введению их в действие расписан вплоть до 2022 года.

В условиях такой масштабной трансформации системы бухучета самое сложное — не запутаться во всех новых законодательных актах и научиться применять их в своей работе. На помощь приходят вебинары для бухгалтеров — онлайн-семинары, на которых эксперты-лекторы кратко и доступно рассказывают о грядущих новшествах и дают практические рекомендации по их применению.

Хотите быть в курсе всех “новинок” бухучета и избежать “авралов” на работе?

Вебинары для бухгалтеров — современный способ информирования о всех новшествах законодательства без отрыва от работы и личной жизни. Это концентрат из самой свежей информации и возможность получать ответы на сложные вопросы бухгалтерского учета.

Записывайтесь на вебинары для бухгалтеров, чтобы первыми узнавать о важных изменениях в законодательстве!

Вебинары для повышения квалификации бухгалтеров

Также рекомендуем:

Источник: https://finacademy.net/materials/article/izmeneniya-v-buhuchete

Круг закона
Добавить комментарий