Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

Особенности учета тахографа в бухгалтерском учете

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

Перечень компаний, обязанных устанавливать устройство, оговорен в Приказе №16 от 28 января 2016 года, который внес изменения в Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 года. В частности, требования касаются этих транспортных средств:

  • Все грузовые авто N2 и N3 вне зависимости от типа транспортируемых грузов и маршрутов.
  • Автобусы категорий M2 и M3.
  • Ряд видов спецтехники.

Устройства должны оснащаться блоком СКЗИ.

Как поставить тахограф на баланс

К какой категории будет отнесена установка тахографа: к дооборудованию или к модернизации? В приказе №36 Минтранса указано, что тахографы нужны для регистрации скорости движения и прочих характеристик. Проводится именно регистрация, которая не влияет на технические свойства автомобиля. То есть монтаж устройства приравнивается к установке, к примеру, сигнализации.

Значит, стоимость тахографа нельзя прибавить к стоимости ТС. Это отдельное устройство. Следовательно, траты на тахограф помещаются на отдельную строку баланса.

Основные особенности бухучета и налогового учета

Учет тахографа определяется его стоимостью и выполняется на основании этих нормативных документов:

  • ПБУ 6/01 «Учет ОС», утвержденные приказом Минфина №26н от 30 марта 2001 года.
  • ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», утвержденные приказом Минфина №44н от 9 июня 2001 года.

Рассмотрим все нюансы учета в зависимости от стоимости устройства.

Стоимость тахографа меньше 40 000 рублей

Устройство учитывается в структуре основных средств (основание – пункт 4 ПБУ 6/01). Начальная стоимость его включает в себя затраты на установку (пункт 8 ПБУ 6/01). Стоимость устройства будет списана через амортизацию.

В компании может иметься лимит стоимости объектов ОС, составляющий 40 000 рублей. В подобной ситуации тахографы, цена на которые ниже 40 000 рублей, входят в состав МПЗ. И принятие устройств к учету, и перенос их стоимости на траты выполняются на основании ПБУ 5/01 и Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина №119н от 28 января 2001 года.

Стоимость МПЗ будет списываться на расходы на дату их направления в производство. Такой же порядок признания расходов актуален при налогообложении прибыли (подпункт 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ).

Стоимость тахографа свыше 40 000 рублей, но меньше 100 000 рублей

При стоимости устройства 40 000-100 000 рублей оно признается ОС. Стоимость основного средства будет списана на расходы через амортизацию (пункты 4, 5, 17 ПБУ 6/01). То есть списание производится равномерно. При этом учитывается срок полезной эксплуатации объекта (пункт 19 ПБУ 6/01).

Этот срок устанавливается самим субъектом. При этом можно ориентироваться на Классификацию ОС, утвержденную постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. Тахографы на основании этой Классификации относятся к 4-й группе амортизации.

Следовательно, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

С 1 января 2016 года объекты стоимостью до 100 000 рублей для целей налогообложения амортизирующими не считаются (пункт 1 статьи 256 НК РФ). Стоимость устройства переносится на расходы единовременно. Перенос выполняется в полном объеме по направлению материальных расходов.

Стоимость тахографа больше 100 000 рублей

Устройства стоимостью больше 100 000 рублей признаются основными средствами. Стоимость их списывается через амортизацию. В бухучете цена погашается через начисление амортизации (пункт 17 ПБУ 6/01). В налоговом учете стоимость устройства также погашается через начисление амортизации (порядок этой операции регламентируется статьями 258 и 259 НК РФ).

Использование ПБУ 18/02

Если стоимость устройства составляет меньше 100 000 рублей, производится единовременный учет при переводе тахографа в эксплуатацию. В этом случае образуется необходимость в использовании ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу», утвержденных приказом Минфина №114н от 19 ноября 2002 года.

Рассмотрим проводки, используемые в целях учета. С начала эксплуатации вносятся эти проводки:

  • ДТ01 КТ08. Принятие к учету ОС на основании акта о приеме-передаче.
  • ДТ77 КТ68. Формирование отложенных налоговых обязательств на основании справки-расчета.

В дальнейшем каждый месяц на протяжении всего срока эксплуатации устройства нужно делать эти проводки:

  • ДТ20, 26 КТ02. Начисление амортизации по ОС на основании справки-расчета.
  • ДТ77 КТ68. Уменьшение отложенных налоговых обязательств на основании справки-расчета.

По окончании всех операций сальдо по счету 77 будет составлять ноль. Нулевое значение подтверждает верность расчетов.

Учет карт водителя

Карты водителя включаются в состав тахографа. Покупка устройства предполагает траты на приобретение карт. Покупаются они у изготовителей тахографов.

Бухгалтерский и налоговый учет тахографов

Источник: https://pozakonu.site/nalogi/osobennosti-ucheta-tahografa-v-buhgalterskom-uchete.html

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

В июле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об обязательной установке тахографов на автомобили. В частности, с 1 июля попали под запрет аналоговые приборы старого образца.

Компании, на балансе которых состоял транспорт, оснащенный таким оборудованием, должны были в ускоренном порядке пройти модернизацию. По неофициальной статистике, за первую половину 2016 года в России было установлено почти столько же тахографов, сколько за весь прошедший год.

И этот «бум» продолжается, поскольку первые официальные лица уже получили административные наказания за допуск в работу транспорта, не прошедшего переоснащение.

Бухгалтерский учет карт водителей и тахографов в 2016 году имеет свою специфику. На этом вопросе мы и остановимся в нашем очередном материале.

Кого это касается

На всякий случай напомним, что в 2016 году цифровым тахографом должны быть оборудованы:

  • все грузовые автомобили N2, N3 независимо от характера перевозимых грузов и маршрутов использования;
  • автобусы категорий M2 и M3;
  • некоторые виды спецтехники.

Отметим также, что все устанавливаемые тахографы должны быть оснащены блоком СКЗИ. Эксплуатация автомобилей с цифровыми тахографами без криптографического блока, которые были установлены до изменений в законодательстве, разрешена еще 2 года, до 1 июля 2018.

Автотранспорт, использующийся на международных маршрутах, должен быть оборудован специальным тахографом, соответствующим стандарту ЕСТР и дооснащенным блоком СКЗИ (список разрешенных тахографов данного типа можно посмотреть на сайте Росавтотранса).

Как поставить на баланс

Итак, компания, оказывающая услуги по установке оборудования, найдена, карты приобретены. Для частника-ИП проблемы на этом заканчиваются. А для предприятий все самое интересное еще впереди. Как показала практика последних лет, с бухгалтерией все не так просто.

Дооборудование или модернизация

Сказано по этому вопросу экспертами достаточно много, но при этом вопросы у владельцев транспорта возникают регулярно. Два этих термина различаются кардинально.

Модернизация определяется как «комплекс мер, влияющих на эксплуатационные и технические характеристики автомобиля или изменяющая сроки его службы». Дооборудование строгого определения не имеет, и потому особых требований по этому поводу не налагается.

А теперь обратимся к первой статье Приказа №36 Минтранса, где четко сказано, что тахографы обеспечивают регистрацию некорректируемых данных о маршруте движения и скорости ТС, а также о соблюдении водителями режимов отдыха. Обратим внимание на слово «регистрация». О влиянии оборудования на технические характеристики автомобиля речи не ведется. Соответственно, установку тахографа можно приравнять к установке автомагнитолы или сигнализации.

Почему это важно? Потому, что в соответствие с этой трактовкой присовокупить стоимость тахографа к стоимости ТС нельзя. Это отдельный элемент, который может быть снят с одной машины и установлен на другую. С точки зрения бухгалтерии, тахограф (как и карты водителя) должны занимать отдельную строку баланса.

Как ведется учет

Как ни парадоксально на первый взгляд, учет тахографа зависит от его стоимости. Дело в том, что средние цены на оборудование балансируют на границе минимальной стоимости основных средств производства – 40 тысяч рублей.

Самые дешевые тахографы с установкой и в случае получения скидки (если приобретается оборудование на автопарк из нескольких машин) обходятся порядка 35 тысяч. Верхний порог – у устройств европейского образца с блоком СКЗИ. Обойдутся они в 45-55 тысяч.

Учет оборудования стоимостью до 40 тысяч

ПБУ 6/01 указывает, что минимальная стоимость основных средств на балансе организации устанавливается внутренней политикой (то есть Уставом). «По умолчанию» устанавливается максимальная цена – 40 тысяч рублей. Если приобретенный актив (в данном случае – тахограф) укладывается в этот ценовой диапазон, на учет он ставится как материально-производственный запас.

По факту это означает, что затраты списываются с баланса единоразово и в полном объеме. При подаче налоговой отчетности бухгалтер записывает все затраты на приобретение тахографов в расходы. В дальнейшем оборудование в налогообложении не участвует.

Учет оборудования стоимостью свыше 40 тысяч

А вот если ТС оборудуются приборами за 40 тыс. и 1 рубль и более, тахограф будет считаться полноценным объектом. Это означает, что списать все затраты с баланса за один раз нельзя. На них должен быть установлен срок использования (ориентировочно равен заявленному заводом-изготовителем сроку эксплуатации). Сумма будет списываться пропорционально.

Поскольку амортизационные расходы закладываются только на основные средства стоимостью более 100 тысяч, расходы бухгалтер должен заносить в статью с материальными расходами. Причем с точки зрения современного права, возникает разночтение в трактовке оборудования как бухгалтерского объекта и объекта налогообложения.

С первой точки зрения, он будет амортизационным (поскольку стоимость распределяется на весь срок эксплуатации), а со второй – неамортизируемым (списывается по статье «Материальные расходы» НК РФ).

Из-за этого разночтения у компании могут возникнуть проблемы с налоговыми органами при подсчете суммы налога. Дело осложняется тем, что списать неамортизируемое имущество можно в течение нескольких налоговых периодов, но не более одного налогового года.

Иными словами, порядок списания будет зависеть даже от времени введения устройства в эксплуатацию. Например, если установить тахограф в 3 квартале 2016 года, списать затраты с баланса необходимо в течение этого и последующего отчетного периода, но не позднее 1 квартала 2017 года. Если же установить его в 1 квартале 2017 года, срок разбивается на 4 квартала, до 1 квартала 2018 года.

Из-за чрезвычайно сложной формулы постановки на баланс высока вероятность того, что материальные затраты будут недосчитаны (или наоборот – пересчитаны), а налог – недоплачен или переплачен. В результате компания может быть наказана выплатой пени.

Таким образом, приобретение более дешевого тахографа – это не только способ естественным способом сэкономить, но и вполне реальная оптимизация бухучета компании. Из-за дорогих тахографов могут возникнуть проблемы со сведением баланса. Компаниям, работающим на внутреннем рынке, есть над чем подумать, а вот ВЭДовцам деваться некуда, придется повозиться с балансом.

Как вести учет карт

Поскольку карты водителя организация так же покупает за свой счет, их тоже необходимо ставить на баланс организации. Стоимость их невысока, поэтому таких проблем, как с тахографическим оборудованием, не будет. Но определенного порядка придерживаться стоит:

  1. Для оформления карты водитель должен написать заявление установленного образца. Обратите внимание, что компании, которые занимаются выпуском карт готовят образец самостоятельно, поэтому единой формы нет.
  2. К заявлению прикладываются копии паспорта, прав и СНИЛСа водителя и ходатайство организации (образец ходатайства также уточняйте в «своей» компании).
  3. Если водитель оформляется на работу, у него на руках может быть действующая карта. В этом случае оформлять ее заново не нужно. Кстати, при увольнении сотрудника карту он тоже может забрать с собой. Такова специфика.
  4. В случае утраты карты по любому поводу пишется заявление на выпуск новой. Компания вправе самостоятельно устанавливать финансовую сторону вопроса в этой ситуации (стоимость карты может быть вычтена из заработной платы водителя).
  5. Порядок оформления бухгалтерией таков: оприходовать карты, отразить сумму НДС, принять НДС к вычету, списать стоимость карты по передаче сотруднику.

Обязательство установки тахографов нового образца принесло организациям много проблем, связанных не только с необходимостью затрат на переоборудование транспортного парка. Серьезные сложности связаны с бухгалтерским учетом оборудования и карт для него. Но, к сожалению, в 2016 году это окончательно стало буднями транспортных компаний.

Источник:

Бухгалтерский учет карты тахографа

Наш сайт собирает и обрабатывает личные данные. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с политикой компании в отношении обработки персональных данных

соглашаюсь

Расходы на приобретение тахографов, карт и сервисное обслуживание этих устройств следует правильно фиксировать в финансовой отчётности предприятия.

Сам тахограф следует включить или в состав основных средств, если его стоимость более 40 тысяч рублей и в учетной политике вашей организации ТМЦ со стоимостью выше 40 тысяч принимаются на баланс именно как амортизируемое имущество (при этом для налогового учета данный объект будет считаться материалом и должен быть списан в текущие расходы при передаче со склада в эксплуатацию), или в состав материалов, с последующим списанием в расходы, если стоимость тахографа ниже 40 тысяч рублей. Для полного бухгалтерского учета карты водителя для тахографа выполните следующие действия:

При бухгалтерском учете на основной системе налогообложения (ОСНО):

— внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ (УПД); — сумму НДС поставщика (при его наличии) отразите в строках Дебет 19 и Кредит 60 первичный документ: счет-фактура или универсальный передаточный документ (УПД); — примите к вычету сумму НДС поставщика (при его наличии) в строках Дебет 68 на субсчёте «Расчёты по НДС» и Кредит 19 на момент формирования книги покупок; — Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10, первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада. 

При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на прибыль.

При бухгалтерском учете на упрощенной системе налогообложения (УСНО): — внесите запись об оприходовании карт в строки Дебет 10 и Кредит 60 (включая входной НДС от поставщика, при его наличии) первичный документ: товарная накладная по форме ТОРГ-12 и счет-фактура (при ее наличии) или универсальный передаточный документ (УПД); — Когда выдаёте карту, внесите запись о списании стоимости карты в строки Дебет 23/25/26/29/44… и Кредит 10 первичный документы — накладная на отпуск материалов со склада.

При налоговом учете карты водителя для тахографа, расходы на её приобретение можно включить в расчёт налога на УСН (Доходы минус расходы), если соблюдены три следующих условия одновременно:

  •  Карта оплачена поставщику;
  •  Карта оприходована на вашем складе;
  •  Карта выдана водителю.

Подведём итоги: в бухучёте карты тахографа все расходы по тахографам и водительским картам в обязательном порядке должны быть подтверждены и обоснованы.

Карта предприятия для тахографа: бюджетный учет

Учет карт тахографа на предприятии с целью обеспечения сохранности ведется на специально открытом для этого внебалансовом счете. Списание с него проводится после окончания срока действия карты, а также в случае её утраты.

 
Бюджет компании должен отражать все доходы и расходы, поэтому в бухгалтерском учете следует фиксировать затраты на приобретение карты предприятия для тахографа.

Минфин России также разрешает учитывать расходы на приобретение карт для тахографов в составе прочих издержек, ссылаясь на пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Оснащение грузового автомобиля тахографом: бухгалтерский учет

Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, имеют в собственности соответствующие транспортные средства, с 2016 года должны были установить тахографы. Каким образом учесть данные расходы:

-увеличить стоимость автомобилей;

-отнести стоимость тахографов на прочие расходы?

Данная проблема на сегодняшний день является актуальным для предприятий, которые занимаются грузоперевозками. Мы считаем, что затраты на покупку тахографов, возможно, можно отнести на расходы по статье «Материалы» в бухгалтерском учете, но лишь при условии, что стоимость одного тахографа не больше 40 000 руб.

, а в учетной политике введен данный лимит стоимости основных средств. Поясним наше мнение. И для этого нужно выяснить, из-за чего не нужно пересматривать стоимость транспортного средства, с установленным тахографом.

Источник: http://allzakon.ru/razbor/uchet-tahografa-v-buhgalterskom-i-nalogovom-uchete.html

Учет карт водителя | Бухгалтерский учет тахографов | РЦТ

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете
» Статьи » Ведение документации: учет тахографов и карт водителя

Приобретение, установка и обслуживание приборов контроля для грузовых автомобилей, а также карт водителей требует дополнительных расходов для транспортных предприятий. Как и любые другие финансовые издержки организации, затраты на содержание тахографов должны быть учтены бухгалтерии компании. Важно знать, как правильно отразить расходы, чтобы не нарушить законодательные и отраслевые нормы.

Бухгалтерский учет тахографов

В документах бухгалтерии устройства учета отражаются как самостоятельный объект ОС. ОС – основные средства, относящиеся к имуществу предприятия, которые применяются на протяжении года и более для организации и поддержки рабочих процессов. Установленный аппарат контроля должен соответствовать нормам п. 4 Приложения по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

Предметы, подходящие под данную категорию, отражаются в первоначальной стоимости, в которую также входит договорная (без НДС) и цена работ по установке прибора.

Финансовые затраты комплексно отражаются по дебету сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учитывается договорная стоимость и расценки по услугам монтажа и калибровки. После того, как устройство установлено, его первоначальная уже учтенная стоимость уходит в дебет сч. 01 «Основные средства».

Срок полезного применения определяется при помощи «Классификации основных средств», которые включены в группы амортизации. Тахографы относят к 5-ой группе, так как они являются техническими приборами учета, контроля и фиксации данных.

В ситуациях, при которых стоимость аппарата составляет меньше организационного лимита на имущества, то есть на основные средства (менее 40 тысяч рублей), прибор учета определяют в группу материально-производственных запасов предприятия.

Затраты на оборудование учитываются по дебету сч. 10 «Материалы» и кредиту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по фактической цене. При запуске устройства в эксплуатацию, затраты на него признаются как расходы на обычные виды деятельности производства. Для гарантии сохранения уже эксплуатируемого аппарата контроля, расходы на него могут быть указаны в забалансовых счетах.

Учет карт водителей

В настоящее время не установлен общепринятый нормативный порядок отражения водительских карточек в бухгалтерской документации. Предприятия самостоятельно разрабатывают систему учета карт водителей, которая в обязательном порядке отражается в общей бухгалтерии организации.

В случаях, когда затраты на карту водителя не превышают 40 тысяч рублей, расходы относят к категории материально-производственных затрат. Для отражения карт чаще применяют отдельный субсчет сч. 10 «Материалы» или 10/9 «Инвентарь и хоз.принадлежности».

Так же как и для устройств контроля, для водительских карт, которые уже эксплуатируются, организуют отдельные забалансовые счета для их учетности. Специфика карт состоит в том, что они индивидуальны для каждого водителя. Поэтому карта закрепляется за каждым сотрудником отдельно. С забалансового счета списание карты может произойти при ее потере или при сокращении работника с должности.

Приобретение и установка приборов, а также получение карт водителей учета является обязательным при коммерческом использовании грузовых автомобилей для организации перевозок.

Поэтому финансовые издержки на данные категории следует относить к затратам на имущество, требуемое для работы и эксплуатации основных средств предприятия.

Такие виды финансовых издержек являются составной частью материальных затрат и отражаются в конечной сумме стоимости и монтажа в момент начала эксплуатации.

Учет затрат на замену комплектующих и демонтаж прибора

  • Работы по замене блока СКЗИ оформляются как финансовые издержки на обслуживание устройства и относятся к типовым затратам по обычным видам деятельности предприятия.

  • Работы по демонтажу, установке устройства с одного грузового авто на другое отражаются как доп.услуги, входящие в обслуживание аппарата. Денежные средства для демонтажа, установки на другое ТС, замены блока СКЗИ, процесса калибровки прибора оформляются как часть расходов на обычные виды деятельности предприятия.

Демонтированный СКЗИ необходимо сохранять на протяжении 1-го года, согласно нормативным актам, регулирующим установку и работу с устройствами контроля деятельности грузовых транспортных средств. Но в течение этого периода блок СКЗИ уже не должен находиться на забалансовом счете.

Заказать расчет стоимости

Процесс ведения документации для приборов учета, помимо бухгалтерии, включает в себя еще одну важную составляющую – получение данных, учтенных аппаратом.

Согласно законодательным нормам процесс выгружения информации должен проходить не реже чем через две недели. Полученные данные должны храниться на протяжении одного года в журнале выгрузки информации с тахографа.

Для удобства проведения данного процесса существует несколько способов получения данных.

Картридер

Различают стационарные и переносные модели. Вторые пользуются особенной популярностью при наличии большого количества транспортных средств на предприятии.

Для использования данных приборов необходима установка специализированного программного обеспечения. На рынке представлены несколько вариантов моделей данных аппаратов от различных производителей, с одинаковыми функциональными возможностями.

Поддерживает работу без карты предприятия. Гарантирует скоростной и бесперебойный процесс выгрузки. Оснащен картой памяти, благодаря которой можно загружать полученные данные на ПК.

Поддерживает функцию создания копий на доп.носителе. Позволяет контролировать информацию в момент получения благодаря интерактивному экрану. Совместим со всеми моделями устройств контроля и карт водителя. Позволяет проанализировать полученную информацию.

Отличается простотой и легкостью использования. Оснащен функцией передачи данных на ПК для последующей архивации и хранения.

Позволяет работать с любым количеством информации. Подходит для всех типов устройств учета. Оснащен функцией регулярной выгрузки данных и их хранения. Расшифровывает полученную информацию с высокой скоростью.

Оснащен дополнительным кабелем для выгрузки и анализа данных, установленных в кабинах на различных уровнях. Совместим с любыми картами водителя. Может загружать весь объем данных или трехмесячный объем.

Простой интерфейс позволяет считывать информацию всего за десять секунд. Длинный кабель обеспечивает легкий доступ к аппаратам, расположенным на любом уровне. Адаптирован для всех видов карт и приборов контроля. Для архивации и хранения данных необходима установка специального программного обеспечения.

На корпусе прибора контроля оборудован специальный вход (USB) для установки флешки. Такая функция позволяет выгрузить данные на внешний носитель. Для анализа полученной информации на ПК необходима установка специального программного обеспечения.

Программа ШТРИХ – Тахо Report

Для проведения удаленного анализа выгруженных данных с тахографа используйте данную программу. Ее можно получить бесплатно – она в свободном доступе представлена в интернете на официальном сайте программы. Функционал позволяет проводить расшифровку и анализ в кратчайшие сроки с любого устройства, поддерживающего программу.

Источник: http://rctahograf.ru/vedenie-dokumentacii-dlya-tahografa/

Считыватель карт тахографа ОКОФ

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.26.51 — Оборудование для измерения, испытаний и навигации

Подгруппировки

Группировка 330.26.51 в ОКОФ содержит 7 подгуппировок.

  1. 330.26.51.1 — Приборы навигационные, метеорологические, геофизические и аналогичные инструменты
  2. 330.26.51.2 — Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления
  3. 330.26.51.3 — Весы точные; инструменты для черчения, расчетов, приборы для измерения линейных размеров и т.п.
  4. 330.26.51.4 — Приборы для измерения электрических величин или ионизирующих излучений
  5. 330.26.51.5 — Приборы для контроля прочих физических величин
  6. 330.26.51.6 — Инструменты и приборы прочие для измерения, контроля и испытаний
  7. 330.26.51.7 — Термостаты, стабилизаторы давления и прочие приборы и аппаратура для автоматического регулирования или управления

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.26.51 числится в следующих группах:

ГруппаПодгруппаСрокиПримечание
Четвертая группаИнвентарь производственный и хозяйственныйимущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительнооборудование испытательное
Пятая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительнооборудование лабораторное обогатительное; приборы для научных исследований (приборы метеорологические и аэрологические, гидрологические, гидрометеорологические, для полевых геофизических исследований в скважинах, геологические и гидрогеологические, аппаратура системы контроля процесса бурения)
Шестая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительноскоростемеры локомотивные; снаряжение судовое

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014КодНаименованиеКодНаименование
143221127Кабины для монтажа радиоаппаратуры330.26.51Оборудование для измерения, испытаний и навигации
143221128Приборы контрольно-испытательные для радиовещательной аппаратуры
143314000Оборудование испытательное
143314284Стенды механические ударные (имитирующие транспортную тряску)
143314285Стенды электродинамические тарировочные
143314286Стенды электродинамические испытательные однокомпонентные
143314287Стенды электродинамические испытательные двух- и трехкомпонентные
143314289Стенды электродинамические испытательные двух- и трехкомпонентные прочие
143314290Аппаратура виброизмерительная специальная
143314291Аппаратура для измерения колебательной мощности
143314292Аппаратура для измерения механических сопротивлений
143314293Аппаратура виброизмерительная универсальная специального назначения
143314299Аппаратура виброизмерительная специальная прочая
143314310Приборы для измерения параметров движения — тахометры
143314311Приборы для измерения параметров движения — тахометры магнитные
143314312Приборы для измерения параметров движения — тахометры цифровые
143314313Приборы для измерения параметров движения — тахометры часовые
143314314Приборы для измерения параметров движения — тахометры электронные интегрирующие
143314315Приборы для измерения параметров движения — тахометры стробоскопические
143314316Приборы для измерения параметров движения — тахометры электрические
143314317Приборы для измерения параметров движения — тахометры вибрационные
143314320Приборы для измерения параметров движения — счетчики
143314321Приборы для измерения параметров движения — счетчики оборотов механические
143314322Приборы для измерения параметров движения — счетчики оборотов дистанционные электрические
143314323Приборы для измерения параметров движения — счетчики оборотов прочие
143314324Приборы для измерения параметров движения — счетчики единиц механические
143314325Приборы для измерения параметров движения — счетчики единиц электроимпульсные
143314329Приборы для измерения параметров движения — счетчики единиц прочие
143314330Установки для испытания приборов для измерения параметров движения и счетчиков
143314331Установки тахометрические
143314332Установки для испытания скоростемеров
143314333Установки для испытания счетчиков оборотов и счетчиков единиц
143314339Установки для испытания приборов для измерения параметров движения и количества прочих
143314340Скоростемеры
143314341Скоростемеры локомотивные
143314342Скоростемеры шахтные
143314343Скоростемеры автомобильные
143314349Скоростемеры прочие
143314350Приборы для измерения параметров движения и количества прочие
143314351Интеграторы
143314352Таксометры
143314359Приборы для измерения параметров движения и количества прочие
143314400Установки лабораторные для изучения физических свойств горных пород при высоких температурах и давлениях
143314410Установки для испытаний материалов на воздействие агрессивных сред
143315000Приборы для научных исследований
143315010Приборы для научных исследований (приборы метеорологические и аэрологические, гидрологические, гидрометеорологические, для полевых геофизических исследований в скважинах, геологические и гидрогеологические, аппаратура системы контроля процесса бурения)
143315250Приборы и оборудование для поверки гидрометеорологических приборов
143315251Приборы и оборудование для поверки метеорологических приборов
143315252Приборы и оборудование для поверки аэрологических приборов
143315253Приборы и оборудование для поверки морских гидрологических приборов
143315254Приборы и оборудование для поверки речных гидрологических приборов
143315255Приборы и оборудование для поверки комплексных гидрометеорологических приборов

ОКОФ: код 330.26.51

330.26.51 — Оборудование для измерения, испытаний и навигации

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 330.26.51Наименование: Оборудование для измерения, испытаний и навигацииДочерних элементов: 7Амортизационных групп: 3

Прямых переходных ключей: 52

© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском

Организация занимается грузоперевозками и имеет в собственности соответствующие транспортные средства. В 2016 г. на них были установлены тахографы.

Тахограф нужно отнести к пятой амортизационной группе

Как правильно поступить: увеличить стоимость автомобилей или отнести стоимость тахографов на прочие расходы? Данный вопрос поступил на горячую линию с подписчиками журнала, которая проводилась нашей компанией в июне текущего года, и вот какой ответ был дан автору вопроса.

По мнению редакции, затраты на приобретение тахографов могут быть отнесены на расходы по статье “Материалы” и в налоговом, и в бухгалтерском учете, но только при условии, что стоимость каждого тахографа не превышает 40 000 руб.

, а в учетной политике установлен соответствующий лимит стоимости ОС.
Поясним свою позицию. И сперва разберемся, почему не следует пересматривать стоимость автомобилей, оснащенных тахографами.

Для этого нужно понять, чем является установка тахографа на автомобиль: модернизацией, дооборудованием, чем-то еще…

Почему пересматривать стоимость ТС не нужно?

Сразу отметим, что обязательность оснащения конкретных автомобилей тахографами, установленная федеральным законодательством (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”) и нормативными актами Правительства РФ, еще не означает, что нужно пересматривать их стоимость.

Так, согласно бухгалтерскому и налоговому законодательству стоимость ОС подлежит изменению только в ряде случаев: при их доработке, дооборудовании, модернизации и реконструкции.

Цель же оснащения автомобилей тахографами заключается в обеспечении непрерывной, некорректируемой регистрации информации:— о скорости и маршруте движения автомобиля;— о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Иными словами, установка тахографов никак не влияет на:— эксплуатационные качества автомобилей;— их технические характеристики;— сроки их полезного использования и т.д.А между тем это основные критерии, по которым устанавливается, имели место реконструкция, модернизация и т.д. ОС или нет.

Получается, что вряд ли установку тахографов можно рассматривать в качестве дооборудования, реконструкции или модернизации ОС, увеличивающих стоимость объекта в силу п. 14 ПБУ 6/01 “Учет основных средств” и п. 2 ст. 257 НК РФ.———————————

Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Аналогия с недвижимым имуществом

Источник: https://bookerlife.ru/schityvatel-kart-tahografa-okof/

Установили GPS на авто: учет в вопросах и ответах

Учет тахографа в бухгалтерском и налоговом учете

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

Как предприятию отразить в учете операции по приобретению таких приспособлений, как GPS-навигаторы и тахографы, вы узнаете из консультации.

Когда применяется тахограф

Тахограф – это средство измерительной техники, которое устанавливается на транспортных средствах (далее – ТС) для показа и регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме информации о движении таких ТС и об определенных периодах работы водителей (п. 1.4 Инструкции, утвержденной приказом Минтрансивязи от 24.06.10 г. № 385, далее – Инструкция № 385).

Производители ТС, перевозчики, водители используют тахографы, тахокарты, карточки к цифровым тахографам, тип которых утвержден в соответствии с требованиями Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

Перевозчики обязаны (п. 3.5 Инструкции № 385):

  • обеспечить водителей, которые отправляются в рейс, необходимым количеством тахокарт или бумаги для распечатки данных, соответствующих типу тахографа (аналоговый, цифровой);
  • сохранять полученную с помощью тахографа информацию каждого водителя в течение 12 месяцев с даты последней записи, а протоколы проверки и адаптации тахографа к ТС, свидетельства о поверке – в течение одного года с даты окончания срока их действия;
  • анализировать информацию о соблюдении режимов труда и отдыха водителей, полученную с помощью тахографа, а в случае выявления нарушений принимать меры по недопущению и предотвращению возникновения их в дальнейшем.

Применение GPS-навигатора

GPS (Global Positioning System – глобальная система позиционирования) – это система для определения точного местонахождения объекта.

Сегодня GPS-навигаторпредставляет собой систему искусственных спутников Земли, посылающих сигналы, и GPS-приемников, принимающих такие сигналы. На основании специальной программы в GPS-навигаторе происходит преобразование сигналов в географические координаты объекта. То есть, по сути, GPS-навигатор – это небольшой компьютер.

Отражение в учете навигатора и тахографа

Если навигатор или тахограф встроен в автомобиль, то он учитывается в составе стоимости автомобиля.

Тахограф приобретается отдельно. Как учитываются расходы на его приобретение?

Отметим, что тахограф используется более года и стоимость цифрового тахографа достаточно высока (от 15 000 грн.), чтобы отнести его к объекту основных средств (в т. ч. и в налоговом учете). Однако этот прибор не может использоваться самостоятельно, то есть отдельно от автомобиля.

Поэтому расходы на его приобретение должны отражаться в бухгалтерском учете как расходы на улучшение автотранспорта.

Такие расходы капитализируются по дебету субсчета 152 «Приобретение (изготовление) основных средств» с последующим увеличением первоначальной стоимости ТС проводкой Дт 105 «Транспортные средства» – Кт 152.

В учете по налогу на прибыль у предприятий, которые корректируют финрезультат до налогообложения, могут возникать разницы, предусмотренные ст. 138 НК.

Расходы на поддержание тахографа в рабочем состоянии (например, поверка, тарировка) включаются в расходы периода и отражаются на счетах учета в зависимости от направления использования автомобиля (Дт 23, 91–94).

В учете по налогу на прибыль расходы на обслуживание тахографа отражаются по правилам бухгалтерского учета всеми плательщиками.

Как отражаются в учете расходы на приобретение GPS-навигатора?

Срок использования GPS-навигатора, как и тахографа, более года, однако его стоимость, как правило, меньше 6 000 грн., что не дает оснований включать его в состав основных средств в налоговом учете.

В то же время если налогоплательщик решит отнести его к составу основных средств в бухгалтерском учете, тогда GPS-навигатор отражается на субсчете 106 «Инструменты, приборы и инвентарь».

В этом случае у плательщиков налога на прибыль, которые корректируют финрезультат до налогообложения, возникают разницы согласно ст. 138 НК.

Если GPS-навигатор учитывается как малоценный необоротный материальный актив, то амортизация начисляется одним из следующих способов (п. 27 П(С)БУ 7):

  • 50 % – в первом месяце использования объекта и 50 % – при списании с баланса;
  • 100 % – в первом месяце использования.

Расходы на поддержание GPS-навигатора в рабочем состоянии отражаются в составе расходов периода в зависимости от направления использования ТС.

Как отражаются тахографы и GPS-навигаторы в учете по НДС?

При приобретении или техобслуживании этих устройств предприятие отражает налоговый кредит при наличии зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной.

Налоговые обязательства согласно п. 198.5 НК начисляются, если приборы устанавливаются на ТС, которое используется в нехозяйственной деятельности или не облагаемых НДС операциях.

Пример

Предприятие приобрело цифровой тахограф стоимостью 19 200 грн (в т. ч. НДС – 3 200 грн) и GPS-навигатор стоимостью 3 600 грн (в т. ч. НДС – 600 грн).

В учете эти операции отражаются так:

(грн)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/2391-1

№ п/п

операции

Первичные документы

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Перечислена предоплата поставщику:

– за тахограф

Платежное поручение

377

311

19 200

– GPS-навигатор

3 600

2

Отражен налоговый кредит по НДС

Налоговая накладная

641

644

3 800

3

Установлен тахограф на автомобиль

Акт приемки-передачи

152

631

16 000

4

Закрыты расчеты по НДС

644

631

3 200

5

Отражен зачет задолженностей

Регистры бухучета

631

377

19 200

6

Выполнена установка тахографа сервисным центром

Акт выполненных работ

152

631

1 000

7

Отражен налоговый кредит по НДС

Налоговая накладная

641

631

200

8

Оплачены услуги сервисного центра

Платежное поручение

631

311

1 200

9

Введен в эксплуатацию тахограф

Акт типовой формы № ОЗ-1*

105

151

17 000

10

Оприходован GPS-навигатор

153

631

3 000

11

Закрыты расчеты по НДС

644

631

600

12

Отражен зачет задолженностей

Регистры бухучета

631

377

3 600

13

GPS-навигатор введен в эксплуатацию

Типовая форма № ОЗ-1

112

153

3 000

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-nalogi-i-otchetnost-10-ustanovili-gps-na-avto-uchet-v-voprosax-i-otvetax

Круг закона
Добавить комментарий