Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

Транспортный налог: Отменили или нет в 2018-2019 году? Изменения в указе, амнистия

Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

В СМИ и в социальных сетях появилась масса постов, основной посыл которых таков: Путин отменяет транспортный налог. Соответствует ли это действительности? Не является ли новость фейковой? В статье дадим ответ на главный вопрос про транспортный налог: отменили или нет его в 2018-2019 году?

Была ли отмена транспортного налога

Анализ действующего законодательства, в том числе, положений Налогового кодекса РФ дает основания полагать, что в законе ничего не поменялось.

Вернее поправок в НК РФ и в другие нормативно-правовые акты в 2018 году было включено довольно много, но ни одно из нововведений не касается полной и безоговорочной отмены транспортного налога.

Получается, что кто-то распускает слухи, если никакого указа президента об отмене сбора не существует? Все не совсем так. Есть несколько групп субъектов, заинтересованных в распространении новости. И мотивы у каждой из этих групп свои:

  1. СМИ, группы в социальных сетях, новостные сайты. Они заинтересованы в том, что называется сейчас «хайп». Проще говоря, все эти субъекты хотят получить дешевую популярность, паразитируя на острой теме, имеющей серьезный общественный резонанс. Журналисты, профессиональные и не очень, понимают, что автовладельцы, в своем большинстве, не имеют никакого желания выделять финансы на уплату налога.

    Связано это с тем, что состояние дорог в стране не очень хорошее, бензин дорожает. А тут еще и налоги пытаются взыскивать. Все плохо. И тут группа информационных ресурсов публикует информацию, что Владимир Путин отменил транспортный налог. Конечно же, все сразу побегут читать эту новость, что повысит популярность ресурса, который делится такой информацией;

  2. Следующая группа – это обычные граждане, имеющие в собственности авто – обыватели. Они, к сожалению, не очень хорошо разбираются в законах, и не могут правильно трактовать то, что происходит в правовой сфере. Отметим, что несколько поправок, затрагивающих интересы автомобилистов, было принято в 2018 году. Но не было никакого закона об отмене налога. Вероятно, что люди не совсем поняли, о чем речь, и решили, что Путин всех освободил от одной из «повинностей»;
  3.  Есть мнение, что слух о том, что в законодательство внесены поправки, пустили лица, близкие к президенту, чтобы улучшить его подпорченный пенсионной реформой имидж. Такой вариант нельзя исключать. Но он представляется маловероятным. Слишком уж «дешевый» пиар.

Таким образом, во всем виноваты СМИ, которые распространили недостоверные данные. А народ, не очень разбирающийся в юриспруденции, увы, принял все это за чистую монету. Но, как отмечалось, кое-какие изменения произошли. И они достаточно важные. Более подробно читайте в нашей статье о Транспортном налоге, где подробно описаны все последние изменения и поправки. 

Амнистия по транспортному налогу

В 2018 году был принят 335-ФЗ, вносящий ряд изменений в налоговое законодательство. В частности, амнистированы должники по налогам, в том числе – по транспортному, у которых имеется задолженность за 2014 год. Но это не означает, что таким людям не придется больше вносить налог за использование автомобиля. Указанная задолженность признана «безнадежной».

Государство не видит смысла в том, чтобы тратить время и средства на взыскание недоимки и привлечение должников к ответственности.

Другие изменения

В целом, ставки остались прежними. Но, если проанализировать новости Госдумы, то можно говорить о некоторых новшествах. Отразим их в таблице:Таким образом, изменения, вступившие в силу, актуальны только для определенных категорий налогоплательщиков.

Отмены налога для всех не произошло. Физические лица продолжат платить сборы в пользу государства, исходя и типа и объема двигателя своего авто. Юридические лица – исходя из выбранной системы налогообложения.

Платят ли налог, о котором идет речь, пенсионеры? НК РФ отвечает на данный вопрос следующим образом:

  1. Пенсионеры обязаны вносить обязательный платеж, о котором идет речь;
  2. Для этой категории граждан предусмотрена льгота: сбор взимается в размере 50% на один автомобиль, при условии, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил.

Информация, указанная в пункте 2, актуальна лишь для некоторых регионов страны. Дело в том, что правила, касающиеся транспортного налога, устанавливаются субъектами РФ самостоятельно. Поэтому, например, Герой России, живущий в Москве, и имеющий в собственности ТС, мощностью в 190 л. с., может ничего не платить государству.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Единого федерального списка не существует, как отмечалось, вопрос отнесен к компетенции субъектов Российской Федерации. Во многих регионах не платят налог:

  • инвалиды II и I групп;
  • Герои государства, труда и т. д.;
  • участники операции по ликвидации аварии на Чернобыльской АС;
  • участники боевых действий и т. д.

Заключение

В заключение, вернемся к новости об отмене транспортного налога. Отметим, что в Государственную Думу вносилась масса законопроектов по этому поводу, но ни один из них не был принят.

Представляется, что государство пока очень сильно нуждается в деньгах налогоплательщиков-автомобилистов. Поэтому не стоит надеяться, что налог отменят в ближайшие несколько лет.

Другая не менее актуальная новость касается отмены знака “Шипы”, все подробности в нашей статье.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/transportnyj-nalog/

Новости об отмене транспортного налога

Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

majaFOTO / Depositphotos.com

Отмена транспортного налога потребует увеличить ставки акцизов на нефтепродукты, что приведет к росту цен на большинство товаров.

Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 мая 2018 г. № 03-05-06-04/32501 «Об особенностях уплаты транспортного налога».

То есть отмена транспортного налога приведет к значительным бюджетным потерям, что и будет являться причиной повышения ставки акцизов.

Финансисты отметили, что согласно Бюджетному кодексу транспортный налог и акцизы на нефтепродукты является одним из источником формирования дорожного фонда.
Таким образом, можно сделать вывод, что отмена транспортного налога в настоящее время нецелесообразна.

Однако субъекты РФ наделены некоторыми полномочиями по регулированию элементов налога. Вопросы введения транспортного налога, установления налоговой ставки и льгот и основания для их применения для некоторых категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Как рассчитывается транспортный налог, если он имеет двигатель, способный работать на двух видах топлива, для которых указана разная мощность двигателя в зависимости от вида используемого топлива? Узнайте из материала «Налоговая база по транспортному налогу» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Ставки налога установлены в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса и могут быть как увеличены, так и уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Однако такое ограничение не действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателей до 150 л. с.

Следовательно, субъекты РФ могут регулировать сумму налога, подлежащего уплате. Ведомство отметило, транспортный налог является региональным и формирует существенную долю доходной базы региональных и местных бюджетов и не зачисляется в федеральный бюджет.

Разработан очередной законопроект об отмене транспортного налога

Его автором является депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин, он уже направил документ 1 на рассмотрение нижней палаты парламента. Предполагается, что в результате поправок с 1 сентября 2016 года утратит силу гл. 28 НК РФ «Транспортный налог».

Свою инициативу Вячеслав Тетёкин поясняет в том числе высоким уровнем акцизов, уплата которых в конечном счете ложится на плечи водителей. Напомним, с 1 апреля размер этих косвенных платежей возрос второй раз с начала текущего года.

Увеличение акцизов на автомобильный бензин составило 2 руб. в расчете на 1 л.

Но одновременно с этим, подчеркивает разработчик документа, владельцы автомобилей вынуждены уплачивать транспортный налог, сумма которого зависит от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

«Для рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой 5-10-ти летнего возраста с двигателем в 150, 200 и более лошадиных сил, – это серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200-350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», – отмечается в сопроводительных документах к законопроекту.

Напомним, окончательный размер ставок транспортного налога определяют власти региона, при этом они могут увеличить или уменьшить базовые ставки, установленные в НК РФ, не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). К примеру, в столице ставка этого налога для автомобилей, мощность двигателя которых составляет 176-200 л. с., равна 50 руб. за одну лошадиную силу (Закон г.

Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»). Таким образом, собственник машины с двигателем мощностью 175 л. с. обязан уплачивать ежегодно 8750 руб.

Как рассчитать сумму налога, если в ПТС не указана мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах? Узнайте из материала «Налоговая база по транспортному налогу» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Вячеслав Тетёкин добавляет, что особенно сильно транспортный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, поскольку в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются там основным средством передвижения.

Еще одним аргументом в пользу поправок является положительный опыт зарубежных государств.

По словам парламентария, во многих странах Запада транспортный налог включен в стоимость бензина и это правильно по двум причинам: во-первых, обеспечивается 100%-ная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости, в соответствии с которым больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива.

Отметим, что это далеко не первая законодательная инициатива об отмене транспортного налога. К примеру, в конце октября прошлого года с аналогичным законопроектом выступили депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов.

В госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

SIphotography / Depositphotos.com

Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Законопроектом 1 предлагается признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым – отменить такой налог в России.

Авторы инициативы считают целесообразным включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – считают они.

Могут ли субъекты РФ изменить существенные элементы транспортного налога, установленные НК РФ? С правовой позицией судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный и бесплатный доступ на 3 дня!

Как отмечается в пояснительной записке к документу, за предлагаемую идею еще в ноябре 2012 года высказывался Президент РФ – встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, глава государства подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа жителей страны. Представители Минтранса России в 2016 году также положительно оценили идею отмены транспортного налога.

Кроме того, активными сторонниками исключения указанного налога выступают члены Федерации автовладельцев России – за месяц они собрали более 100 тыс. подписей в поддержку данного решения. В свою очередь, размещенное на сайте Российских общественных инициатив аналогичное предложение также поддержали 86 тыс. пользователей (при этом ание еще продолжается).

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

Предполагается, что отмена такого налога в России будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния российских дорог.

Читайте так же:  Получение кадастрового номера на земельный участок

1 С текстом законопроекта № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Одним из самых обсуждаемых в 2018 году среди водителей является вопрос: отменят транспортный налог или нет? Напомним, инициатива отмены транспортного налога периодически предлагается различными авторами, но до сих пор ни одна из них так и не принята.

Наряду с отменой транспортного налога, популярна также идея его замены топливным сбором.

То есть ставку налога предлагается включить в цену каждого литра топлива, что даст более справедливые платежи: сколько ездишь — столько платишь.

Ведь не секрет, что многие водители платят налог за автомобиль, который вообще не эксплуатируется. Однако на фоне последних повышений цен на топливо такая замена транспортного налога не найдет поддержку.

Последний законопроект об отмене транспортного налога в 2018 году подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Он предлагает признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым — полностью отменить такой налог в России.

Авторы инициативы считают целесообразным включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип „пользователь платит, когда едет“, что, безусловно, является более справедливой формой платы», — считают они.

Однако этот законопроект пока даже не рассмотрен. Поэтому точно не стоит рассчитывать, что транспортный налог отменят до конца этого года.

Напомним, транспортный налог в 2018 году должен быть оплачен в срок до 3 декабря.

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой . Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты.

Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога.

Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Основания для отмены ТН
Так как вопрос о ТН для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

Источник: https://srteuk.ru/novosti-ob-otmene-transportnogo-naloga/

Транспортный налог хотят отменить

Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

25.07.2018

Многие профессиональные аналитики говорят, что полностью отменить транспортный налог в сегодняшних реалиях нереально , как минимум до тех пор, пока кризис не отступит. Но нелишним будет отметить возможность внесения в законодательство РФ правки, которые значительно облегчат жизнь автовладельцу нашей страны в плане оплаты сбора в государственную казну.

Более приземлённый, но не менее противоречивый вариант «отмены» транспортного налога – это отказ от существующих мер расчёта, исходя из мощности мотора. Инициаторы нового законопроекта предлагают высчитывать сумму налога в зависимости от экологических характеристик машины.

То есть принцип такой: чем безопасней транспорт для экологии – тем меньше платишь государству.

Однако уровень жизни в нашей стране не может позволить осуществить подобную практику, так как не все социальные слои населения могут позволить себе купить автомобиль, полностью соответствующий современным экологическим нормам.

Taranoff › Блог › Отмена транспортного налога, и замена его топливным акцизом

1)Те кто Герои СССР пусть собирают чеки и налоговая будет возмещать.2)Если народ получит возможность ездить на старых машинах и машинахс большей мощностью, то и продажи топлива вырастут в несколько раз,что даст прирост средств в бюджете.

3)Акциз стоит увеличить согласно расчета о количестве транспортныхсредств зарегистрированных в РФ и от этого он будет меняться каждыйквартал. Что бы компенсировать налоговую ситуацию надо ввестикоэффициент повышающий или понижающий акциз на ГСМ.

От этого топливные компании и РФ только выигрывают.

Любой относительно грамотный экономист (поэтому и были отрицательные отзывы на законопроект)скажет, что при отмене транспортного налога те 60 — 70 млрд руб (его сборы), которые платят сейчасобеспеченные автомобилисты (малообеспеченные не платят или почти не платят, т.к. у нихдействительно есть льготы) — — — будут просто перенесены на ВСЕХ. В том числе и «бабушек» из

пункта 8.

Плати за тонну

Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул.

«Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет», — отметил Асаул в беседе с «РГ». Но легковушек это коснуться не должно.

Рекомендуем прочесть:  Тариф школьник ржд

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить

«Ныне действующую налоговую систему в транспортной отрасли справедливой никак не назовёшь.

Многие из тех, кто принимал участие в обсуждении закона об индексации акцизов на топливо, руководствовались принципом «платишь, когда едешь».

Говоря ещё проще, выпадающие доходы от отмены транспортного налога планировалось включить в стоимость акциза на топливо», — заявил лидер партии Миронов.

Транспортный налог является региональным и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Транспортный налог: отменят или нет

Судьба отмены транспортно налога начинается ещё с нулевых годов — ещё тогда водителей начали радовать возможной отменой сего побора. Но позитивные чувства от новости об отмене транспортного налога у граждан медленно, но рассеялись по мере бездействия властей после громких слов.

  • Президент РФ дал поручение правительству отменить транспортный налог 1 апреля 2019 года для большегрузов весом более 12 тонн. Такой шаг сделан в качестве «компенсации за введённую плату за проезд«.
  • Начиная с 2019 года транспортный налог также отменён для владельцев электромобилей, но только в Московской области.

Из Налогового кодекса предлагается вычеркнуть главу, посвященную транспортному налогу, а сам налог, соответственно, отменить. Законопроект на эту тему внесен в Госдуму, пишет «Российская газета».Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Автор документа констатирует, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля. Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10 процентов от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей.

Минфин не хочет отменять транспортный налог

Немногие регионы решились снизить транспортный налог — большинство его, наоборот, повышают. В Москве транспортный налог повышается примерно раз в три-четыре года.

При этом каждый раз это сопровождается массовым возмущением водителей, которые выходят на митинги: автомобилисты не понимают, на какие цели уходят деньги и почему нужно платить крупные суммы, если автомобиль долгое время не используется.

Акции протеста прокатились и по регионам: в феврале 2010 года в Калининграде прошел десятитысячный митинг за отставку губернатора Георгия Бооса, поводом для которого стали намерения местных властей серьезно повысить транспортный налог.

Федерация автовладельцев России планирует провести очередную акцию протеста против повышения налога в Москве в 2013 году (ставки вырастут на 5-7 руб. с лошадиной силы).

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина паспорт госуслуги

Напомним, что транспортный налог поставлен в зависимость от мощности двигателя еще с советских времен (см. справку).

Современным Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки, региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения.

Поступления идут в региональные бюджеты: в 2010 году по стране сборы составили 75,2 млрд руб., в 2011 году — 83,2 млрд руб.

Когда отменят транспортный налог в России

Первые предложения о необходимости изменения в транспортном налогообложении поступили еще в 2010 году. За этот период предлагались различные варианты его трансформации, вплоть до полной отмены. Наибольшей популярностью пользуется идея включения сбора в состав акциза на горючее, что приведет к его росту. Предлагалось выводить его отдельной строкой в квитанциях автозаправок.

Есть и критические мнения. Если в 2019 году уберут налог на транспорт, то возможен резкий скачок цен, связанных с инфляцией. Такой процесс будет спровоцирован увеличением стоимости нефтепродуктов.

Так как они нужны для любой отрасли, то это обязательно повлечет повышение цен на всю продукцию и товары.

Хотя есть множество альтернативных видов транспорта, но большая часть грузоперевозок осуществляется именно автомобилями.

В госдуме хотят отменить транспортный налог с 2019 года

Конечно, подобную инициативу некоторых законодателей насчет отмены транспортного налога поддержит все население России. Но только не надо надеяться, что владельцы авто не будут ничего платить совсем. Просто этот налог трансформируется в другие виды выплат. Например, резко увеличится стоимость бензина.

Разговор об этом ведется давно, но власти на местах против такого законодательства, ведь все доходы от транспортного налога идут в местный бюджет. А они и так очень скудные и ремонтировать дороги совсем тогда прекратят.

Уже было предложение в Госдуму, чтоб заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо. Считается, что включение налога в стоимость бензина принесет большую прибыль, так как тогда он будет привязан к классу автомобиля. С одной стороны это справедливо.

Ну будем ждать какое решение примут в Госдуме, ведь такое решение может ударить и по их карманам а ущемлять себя они не очень любят.

Отменить транспортный налог хотят в Казахстане

Уже со следующего года транспортный налог в Казахстане может быть отменен. Правда, акциз планируют включить в стоимость бензина.

Это предложение в Комитет государственных доходов внесли алматинские фискалы. По мнению специалистов, нововведение поможет существенно упростить оплату и исчисление налога.

Правда, в этом случае бензин в стране сразу подорожает, сообщает телеканал «Алматы».

«Конечно, бензин подорожает на 9-10 тенге. Но здесь есть другой плюс, что нет необходимости ежегодно ходить и платить этот налог. Скопленная сумма бьет по карманам. Есть автомашины, по которым платятся налоги 300 тысяч тенге. Для них это однозначно выгодно будет», — сказал руководитель Управления разъяснительной работы ДГД по г.Алматы Едил Азимшайык.

Транспортный налог хотят отменить Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/transportnyj-nalog-hotyat-otmenit

Отмена транспортного налога в России — когда отменят налог на авто

Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

Время чтения: 3 минуты

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2019 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2019 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

1Расчет.

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны.

Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей – почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

2Оплата.

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями – штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3″Двойное” налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2019 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

  • Экологическим сбором или;
  • Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду – тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

  • Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.
  • Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.
  • Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

  • Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.
  • Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой – не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить – экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2019 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 18 апреля 2019 г.

6.7 из 10

Проало 3

Источник: https://zakon-auto.ru/info/autonalog/kogda-otmenyat-v-rossii.php

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

Для поддержания автомобильных дорог в хорошем состоянии требуются немалые финансовые ресурсы, которые большей частью взимаются с автомобилистов. Основные требования к разумному взысканию дорожного сбора или транспортного налога: справедливость и удобство уплаты.

Во многих странах (Дания, Голландия, Португалия) такой сбор уплачивается единовременно при покупке автомобиля.

В других (США) транспортные сборы закладывается в стоимость топлива и осуществляется справедливая система взыскания — кто использует больше топлива, имеет больший пробег, пропорционально участвует в их строительстве и ремонте.

А в России автолюбители уже полгода спорят: транспортный налог отменили или нет?

Когда отменят транспортный налог в России?

В РФ принята ежегодная базовая система начисления и уплаты транспортного налога (ТН). Размер ТН зависит от мощности двигателя автомобиля, региона, в котором он зарегистрирован.

В связи с его несправедливостью по отношению к лицам, которые имеют малый пробег автомобилей, а также параллельной уплате за проезд по автомагистралям, постоянно распространяются слухи и задается злободневный вопрос: когда отменят транспортный налог в России?

Активность обсуждения в обществе возросла после появления 28.12.2017 г. Закона ФЗ-436. «Горячие головы» не вникли в его суть и распространили информацию об отмене транспортного налога в 2018 году.

  На самом деле этот закон продублировал очевидные правила о списании налогового долга по уплате транспортного налога с истекшим сроком исковой давности — 3 года. По истечении этого срока по действующему законодательству налоговики не имеют право взыскивать задолженности и начислять финансовые санкции.

Поэтому ФЗ-436 был подписан, прежде всего, чтобы «расчистить налоговую базу» от лишней информации о налогах, которые не могут быть взысканы.

Таким образом, автомобилисты – физические лица могут не платить транспортный налог за 2015 годы и более ранние периоды. Важно знать, что за неуплату транспортного налога без законной причины можно получить штраф. .

А вот налог за предыдущий год во избежание применения финансовых и административных санкций в соответствии с нормами статьи 363 НК РФ подлежал уплате до 3 декабря 2018 года.

Кто может не платить транспортный налог?

НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.

Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.

Чего ожидать автолюбителям в будущем?

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога.

Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона. К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН. Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

Интересные факты

  1. Во многих регионах РФ (например, Камчатка, Татарстан) льготы по ТН применяется только по 4 категориям: чернобыльцы, герои, инвалиды, участники боевых действий.
  2. Льготы по ТН пенсионерам (с ограничением по мощности двигателя) действуют в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Алтайском крае, Астраханской, Белгородской областях и некоторых других российских регионах.
  3. В США при приобретении автомобиля в размере 1-7 процентов в разных штатах от его цены и регулярно уплачивает часть сборов, включаемых в стоимость горючего.

Источник: https://promdevelop.ru/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2019/

Транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?

Транспортный налог хотят отменить. получится ли?

Вопрос отмены транспортного налога перед жителями нашей страны стоит остро. Об этом событии говорят последние 3-4 года, а совсем недавно появились слухи, что оно всё таки случилось. Так это или нет и какие вообще изменения произошли в этом году? Попробуем разобраться и дать ответ на вопрос — транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?

Президент нашей страны выпустил закон об отмене транспортного налога?

Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога. К сожалению, это фейковая информация, а данные сайты можно только поругать за то, что они не проверяют публикуемый материал на достоверность.

Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2017 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты.

Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату.

Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

Как вообще в сети оказался этот фейк и какую цель преследовали его распространители? На этот вопрос сложно найти ответ.

Скорее всего таким образом сайты пытались набить себе просмотры, паразитируя на актуальной информации, которая наверняка заинтересует огромное количество посетителей интернет-пространства.

Учитывая тот факт, что большинство сайтов попросту ворует информацию у своих коллег, не вникая при этом в её смысл и правдоподобность, она разлетелась довольно быстро.

Одной из причин, повлиявших на появление подобного фейка мог стать и тот факт, что совсем недавно чиновники обсуждали объединение транспортного налога и акциза на бензин, но эта идея остановилась на стадии зародыша и после внесения на рассмотрение 5 июня практически сразу же была перенесена в архив.

Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

Как оплачивать транспортный налог и по какой формуле он начисляется

Каждый владелец транспортного средства знаком с формулировкой «повышающий коэффицент». Он привязан к стоимости автомобиля, а также его возрасту. Соответственно, чем дороже и старше автомобиль – тем он выше.

Сумма налога рассчитывается по формуле: Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент. Ставка налога – меняется в зависимости от мощности силового агрегата, вместимости автомобиля, категории транспортного средства и его даты выпуска.

Также она меняется в зависимости от региона. Налоговая база – мощность движка в л.с. Рассчитать сумму можно в интернете, благо там присутствует огромное количество онлайн-калькуляторов, настроенных специально под это вычисление, вам просто необходимо ввести нужные значения переменных.

Сроки уплаты налога за 2017 год следующие – для физ.лиц не позднее первого декабря этого года, для организаций  – не позднее пятого февраля текущего года.

Какие существуют льготы и когда транспортный налог не нужно платить

Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:

  1. Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
  2. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
  3. Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).

Помимо вышеперечисленных случаев, не платят транспортный налог пенсионеры.

Как начисляются пени за несвоевременную уплату транспортного налога

Пени – это сумма, которая постепенно начисляется после того, как вы не оплатили налог вовремя. Собственники средств передвижения получают соответствующее уведомление, в котором говорится о начислении пени через 3 месяца после даты не поступившего в срок платежа.

Пени начисляется по определенной формуле:

  1. Ставка пени в зависимости от региона;
  2. Просроченная сумма налога;
  3. Количество дней просрочки.
Круг закона
Добавить комментарий