Проведение мероприятий налогового контроля

Мероприятия налогового контроля

Проведение мероприятий налогового контроля

2. Получить сведения из ЕГРН (запрос в соответствующий налоговый
орган (по ИНН).

3. Проанализировать виды деятельности по кодам. Установить является ли данный вид деятельности характерным для проверяемой

организации и его контрагентов.

4. Направить запрос в налоговый орган по месту нахождения организации с целью получения информации о том отчитывалась ли данная организация в период осуществления сделки, информации об объемах реализации за данные налоговые периоды, сведений о среднесписочной

численности работников и данных баланса.

Мероприятия налогового контроля. Судебная практика (Чулкова Л.)

Подтвердить (опровергнуть) факт нахождения по месту регистрации в период осуществления сделки организации путем опросов

собственников помещений.

6. Установить, не является ли представитель данной организации — массовым учредителем, а адрес ее регистрации — массовым адресом

регистрации (Осмотр помещений).

7. Установить местонахождения должностного лица организации, учредителей и провести его допрос (оформить надлежащим образом: статья 51 Конституции РФ и статьи 90, 128 НК РФ) по следующим основным вопросам

(перечень не закрытый):

а) учреждал ли данную организацию и какое имеет к ней отношение?

б) подписывал ли какие-либо документы?

в) выдавал ли доверенности иным лицам на осуществление каких-либо действий от имени организации или своего имени, в том числе на подписание

документов?

г) кто и где подписывал документы, кто осуществлял работы, оказывал
услуги?

8. Взять образцы подписи, образцы свободного почерка данного лица.

В случае смерти лица, подписавшего первичные документы по сделке, взять справку из ЗАГС о смерти данного лица, а также при возможности получить оригиналы документов содержащих подписи и почерка умершего лица (например, у родственников, в паспортном столе, отделах ЗАГС, ОВИР, налоговом регистрационном органе и иные).

10. В случае если имеют место предположения, что документы по сделке (счета-фактуры, платежные поручения, акты приема-передачи и прочее) подписаны неустановленным лицом, необходимо изъять подлинники первичных документов у проверяемого налогоплательщика и провести

почерковедческое исследование подписей (экспертизу).

11. Проверить, имеется ли у организации (или субподрядчика, при его наличии), фактически осуществляющей работы (оказывающей услуги), необходимые для этих целей материально-техническая база, основные средства (в собственности или аренде), должное финансирование и рабочие

соответствующей специальности и квалификации.

12. Проверить наличие у организации вида деятельности, подлежащего обязательному лицензированию. Направить запрос в лицензирующий орган. Опросить в рамках ст. 90 НК РФ лиц, заявленных в качестве специалистов при

оформлении лицензии.

13. Провести допросы работников проверяемого налогоплательщика на
предмет взаимоотношений с сомнительным контрагентом:

а) как осуществлялся поиск контрагента?

б) кто был инициатором указанных финансово-хозяйственных отношений?

в) как и где проходило подписание договоров, с кем из представителей
контрагента непосредственно общались?

14. Направить запросы в правоохранительные органы для проведения
розыскных мероприятий.

15. Подтвердить (опровергнуть) наличие сотрудников фирмы-поставщика услуг, работ на территории проверяемого налогоплательщика (пропускной режим), при возможности провести опросы данных лиц (осуществляли ли они

работы на данном предприятии, какие выполнял работы, кто давал указания).

16. Проверить доставку, перевозку материалов необходимых для
осуществления работ (услуг), доставку (движение) и оприходование товаров.

17. Установить фактического производителя товара (материалов) и
провести сравнительный анализ изменения цен по цепочке поставщиков.

18. Установить наличие технических средств для осуществления доставки, наличие складских помещений, а также нахождение спецтехники (иного

имущества) на территории предприятия (пропускной режим).

19. Установить лиц, которым принадлежат транспортные средства, и провести их опросы (по вопросу взаимоотношения с поставщиком и заводом, доставляли ли что-либо на завод, когда, в рамках какого договора, о технической возможности использовать данных автотранспортные средства для

перевозки конкретного товара и т.д.).

20.

Исследовать приказы (иные распорядительные документы) об установлении пропускного режима, документы, подтверждающие (опровергающие) факт прохождения сотрудников, проезд автотранспортных средств, доставку имущества на территорию завода (журналы, «встречные» проверки, если пропускной режим обеспечивается привлеченной организацией либо транспортировка осуществляется сторонней организацией),

товаротранспортные накладные, запросы в ГИБДД и т.д.)

21. Установить возможность (невозможность) реального осуществления налогоплательщиком спорных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых

для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.

22. Установить наличие (отсутствие) у контрагента необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных

средств.

23. Совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах

бухгалтерского учета.

24. Исследовать вопрос: имеет ли место привлечение кадрового состава налогоплательщика для выполнения работ по договорам подряда, а также выполнялись ли сотрудниками налогоплательщика работы в интересах

привлеченных подрядчиков непосредственно на своих рабочих местах.

25. Установить источники получения сотрудниками налогоплательщика дополнительного дохода помимо основного места работы (ЦОД), сверить

данные о получаемом доходе с данными организаций — субподрядчиков.

26. Назначить, при наличии необходимости и возможности, экспертизу
результатов проведенных работ, привлечь специалиста (при этом необходимо

сопоставить стоимость данной экспертизы, стоимость привлечения специалиста с предполагаемой суммой доначислений).

27. Определить кем и за чей счет в соответствии с условиями договора поставки (купли — продажи) предусмотрена доставка товара от поставщика (продавца) в адрес налогоплательщика. Если транспортировка (перевозка) товара осуществляется за счет поставщика (продавца), то нужно установить, осуществлялась ли доставка товара силами и средствами поставщика или

между поставщиком и перевозчиком были заключены договора перевозки.

28. Если перевозка товара в адрес налогоплательщика осуществлялась
силами и средствами поставщика, нужно исследовать:

мог ли поставщик технически доставить товар (при отсутствии технического персонала, складских помещений, отсутствии собственных, арендуемых транспортных средств, финансовых средств, и т.д.);

должным ли образом оформляется принятие товара поставщиком от субпоставщика и отгрузка товара (как хозяйственная операция отражается в бухгалтерском учете, оформляется ли товарная накладная на принятие и отгрузку товара, приходный ордер, приемо-сдаточные акты и др.);

оформляется ли в бухгалтерском и налоговом учете поставщика перевозка товара (как учитываются транспортные расходы — расходы на ГСМ, оформляются ли путевые листы на перевозку груза).

29. Если доставка товара осуществляется перевозчиком, то нужно
установить:

существование договора перевозки, заключенного между перевозчиком и поставщиком;

наличие счета-фактуры, и фактическую оплату поставщиком перевозчику за оказанные услуги; отражение данной хозяйственной операции в учете поставщика и перевозчика.

провести допросы перевозчиков на взаимоотношения с поставщиком, с налогоплательщиком;

установить наличие автотранспорта у перевозчика и сопоставить их с транспортом, указанным в товарно-транспортной накладной поставщика;

оформлялись ли должным образом товарно-транспортные накладные;

не имеется ли противоречий в наименовании и количестве реализуемого товара указанного в договоре поставки, сведениям, указанным в транспортной, товарно-транспортной, товарной накладной, приходному ордеру; проверить дату составления товарно-транспортных накладных формы ТОРГ-12 с записями в книге покупок;

установить реальные взаимоотношения поставщика с субпоставщиками, фактическую передачу товара от субпоставщиков.

30. В ходе проверки в рамках ст. 93 НК РФ получить у налогоплательщика заверенные копии документов, подтверждающих оприходование и списание в учете приобретенных у «проблемных»

поставщиков товаров (работ, услуг);

31. Если товар вывозился силами и средствами налогоплательщика,
установить:

наличие собственных и (или) арендуемых транспортных средств;

отражение транспортных расходов в бухгалтерском и налоговом учете

налогоплательщика;

учитываются ли расходы на списание ГСМ в соответствии с кассовыми чеками,

талонами на бензин, при наличии договора и акта выполненных работ с АЭС, при наличии путевых листов, задании и (или) приказа руководителя на перевозку груза;

ведется ли журнал въезда и выезда транспорта с территории организации, сопоставить маршрут транспорта по датам, указанным в журнале с датами и километражем, указанным в путевых листах на автотранспорт;

по возможности определить, используется ли приобретенный товар в производстве, хозяйственной деятельности организации;

установить, не доставлялся ли товар на территорию Общества позже, чем дата принятия товара на учет; сопоставить товар по количеству, весу и наименованию и сравнить с привозной продукцией также по количеству, весу и наименованию;

32.

Запросить расчетные счета поставщиков, установить, не осуществляются ли расчеты всех контрагентов в одном банке, в рамках одного операционного дня, проверить наличие остатков денежных средств на счетах на конец и начало дня, провести анализ движения денежных средств по данным счетам (кому и за что перечисляются денежные средства). В случае, если движение денежных средств не заканчивается на поставщике товаров (работ, услуг) проверяемого налогоплательщика, необходимо проследить дальнейшее

движение денежных средств.

33. Установить, проходят ли по расчетным счетам контрагентов операции по оплате коммунальных, арендных платежей, перечислению налогов, операций по выдаче зарплаты, не прослеживается ли систематическое снятие

наличных денежных средств.

34. Если по расчетному счету поставщика прослеживается снятие наличных денежных средств, необходимо запросить у кредитной организации информацию о распорядителях денежных средств на счете, с приложением подтверждающих документов (договора, доверенностей и др.), провести

допрос лиц, осуществлявших снятие наличных.

35. Если денежные средства направлялись на покупку векселей, необходимо установить, где и кем предъявлялись к погашению данные векселя,

провести опрос данных лиц, предъявлявших векселя к погашению.

36. Установить, не возвращались ли денежные средства от поставщиков к
проверяемому налогоплательщику.

37. Другое.

Порядок рассмотрения и подведения итогов по результатам выездной налоговой проверки. Условия и возможности привлечения налогоплательщика к ответственности при выявлении каких-либо нарушений. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.

Иные мероприятия налогового контроля что это

Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

  • Ответственность налоговых органов и налогоплательщиков по результатам налоговых проверок

    Акт выездной налоговой проверки. Решение по результатам рассмотрения материалов проверки. Привлечение к ответственности налогоплательщика. Дополнительные мероприятия контроля. Ответственность налоговых органов за нарушение налогового законодательства.

    реферат , добавлен 30.11.2009

  • Мероприятия налогового контроля, проводимые в ходе выездной налоговой проверки

    Изучение задач и этапов выездной налоговой проверки. Истребование документов. Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке. Оформление и реализация результатов, а также разногласия по акту проверки.

  • Источник: https://iiotconf.ru/meroprijatija-nalogovogo-kontrolja/

    Что входит в мероприятия налогового контроля?

    Проведение мероприятий налогового контроля

    У налогоплательщика непременно должно быть четкое представление как об основных, так и о дополнительных мероприятиях налогового контроля. Если он будет точно знать особенности процедур, то сможет лучше к ним готовиться. Мероприятия налогового контроля проводят в рамках стандартных проверок, однако некоторые выполняют вне основных, по решению ИФНС.

    Помимо нюансов процесса аудита, любой налогоплательщик должен знать о своих правах и обязанностях. В этой статье мы поговорим о порядке и правилах контрольных процедур, а также о том, какие цели и задачи инспекторы ставят при их проведении.

    Процедуры в рамках налогового аудита бывают основными и сопутствующими.

    К первой категории относят камеральную и выездную налоговую проверки, то есть, мероприятия, после проведения которых положение проверяемого субъекта может измениться (ему сообщат о доначислениях, выявленных нарушениях и т. д.).

    Сопутствующие (дополнительные) — это процедуры, позволяющие инспекторам выявлять дополнительные факты и доказательства в споре с налогоплательщиком.

    К дополнительным мероприятиям мы вернемся позже, а пока рассмотрим основные. Итак, в соответствии с действующим НК РФ, инспекторы вправе:

    • Проводить инвентаризацию, сверяя в ее рамках информацию в документах с реальным положением дел (активами).
    • Осматривать офисные или производственные помещения. Закон дает право налоговикам производить осмотр в любых помещениях, которые проверяемый хозяйствующий субъект использует для получения дохода (в мастерских, цехах, магазинах, на складах).
    • Изучать документы или сведения, делая официальный запрос на проверяемое предприятие.
    • Привлекать переводчика, чтобы лучше понимать информацию и решать актуальные задачи по налоговому контролю.

    Дополнительные мероприятия налогового контроля

    Бывает, что материалов, полученных в ходе проверок, недостаточно для вынесения окончательного решения. Но инспекторы вправе проводить дополнительные процедуры, по результатам которых они могут или подтверждать, или опровергать выявленные факты.

    Обратите внимание! Цель дополнительных мероприятий — не поиск новых фактов, а уточнение уже занесенных в протокол.

    Налоговики вправе:

    • Общаться со свидетелями.
    • Проводить экспертизы.
    • Анализировать истребованные документы.

    Свидетелем может стать любое физлицо, которое может предоставить полезные для налогового аудита сведения.

    Экспертизы проводят в исключительных ситуациях, когда это явно необходимо. Для экспертных мероприятий привлекают профессионала и заключают с ним соглашение. Если эксперт выявляет значимую для налогового аудита информацию, то оформляется заключение. Следует отметить, что в данном документе специалист вправе делиться и собственными выводами.

    Выемку документов инспекторы выполняют, когда нужно доказать, что налогоплательщик действительно где-то нарушил закон.

    Помимо обозначенных действий, представители ИФНС больше не вправе выполнять никакие другие процедуры. Но в рамках одного аудита они могут проводить сколько угодно допмероприятий — в НК РФ ограничений на этот счет нет.

    О проведении допмероприятий проверяемому субъекту инспекторы сообщают или в ходе изучения материалов аудита, или по окончании процедуры. Выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В нем непременно должна содержаться следующая информация:

    • Причина назначения допмероприятий.
    • Виды дополнительных процедур, которые будут проведены.
    • Период аудита с указанием финальной даты.

    Максимум дополнительные мероприятия налогового контроля могут длиться 30 дней. Но бывают и исключения, когда, по решению ИФНС, процедуры проводят на протяжении 2 месяцев.

    Информацией, полученной в рамках дополнительных процедур, дополняют общие данные по налоговому аудиту. Для них действуют те же нормы НК РФ, что и для основных материалов.

    В частности, проверяемое лицо вправе участвовать в изучении этих сведений. Для этого ему достаточно проявить такую инициативу, подав в ИФНС заявление.

    По истечении двух дней инспекторы сообщат, на какое число назначено рассмотрение.

    Если проверяемое лицо не согласно с итогами анализа материалов, оно вправе подать письменные возражения по вопросу и изложить все свои доводы, предоставив в качестве доказательства соответствующую документацию.

    Цель проведения мероприятий налогового контроля

    Представители ИФНС проводят мероприятия налогового контроля, преследуя главную цель — выявлять нарушения НК РФ налогоплательщиками и налоговыми агентами. То есть, инспекторы стремятся:

    • Обеспечивать налоговую дисциплину.
    • Вносить значимый вклад в госбюджет.
    • Проверять, как ИП и предприятия выполняют свои налоговые обязательства.
    • Следить, правильно ли применяются льготы на налоговые платежи.
    • Вести деятельность, направленную на пресечение и предупреждение налоговых правонарушений.
    • Принимать в отношении нарушителей меры наказания, предусмотренные НК РФ.

    По результатам аудита инспекция может выявить, что проверяемый субъект нарушил НК РФ: не полностью уплачивал налоги или не уплачивал в принципе, несвоевременно делал отчисления, неверно оформлял налоговые декларации.

    Дополнительные мероприятия. Истребование документов

    Именно вокруг этого вида дополнительных мероприятий ведется больше всего споров и обсуждений. В данном вопросе между инспекторами и налогоплательщиками нередко возникают споры, и, как правило, суды принимают позицию ИФНС.

    Приведем пример спорной ситуации. Компания предоставила инспекторам налоговую декларацию. На основании нее ИФНС назначила камеральную проверку. В рамках аудита инспекторы не вынесли окончательного решения, а потому назначили допмероприятия и потребовали у налогоплательщика первичную документацию. Руководитель проверяемого субъекта отказался их предоставить.

    Суд вынес решение о пересмотре дела. В чем загвоздка? Есть безоговорочное правило: если в рамках аудита налоговики не выявили нарушений, то для истребования документации у них нет повода.

    Мероприятия налогового контроля не всегда проводятся в соответствии со всеми правилами. Поэтому налогоплательщику стоит знать о своих правах, чтобы при необходимости он смог себя защитить.

    Камеральное налоговое расследование

    Процедуры налогового аудита выполняют в рамках ВНП и камеральной проверок. Хотелось бы поговорить о камеральном расследовании, в ходе которого проверяется деятельность налоговых агентов и налогоплательщиков, обязанных сдавать декларации в ИФНС.

    Чем камеральная проверка отличается от выездной? Тем, что для нее не требуется разрешение руководства ИФНС. Проводится она на основании налоговой декларации.

    Проверку ведут на территории ИФНС. Срок — 3 месяца с даты предоставления налоговой декларации. В случае выявления неточностей или несоответствий в декларации инспекторы оповещают об этом налогоплательщика и требуют или пояснить ситуацию, или откорректировать документы.

    Проверяемый субъект вносит изменения и подает в ИФНС уточненную декларацию.
    Как оформляются итоги камерального расследования?

    • Если нарушений инспекторы не выявляют, то завершают проверку. При этом они вправе не сообщать проверяемому субъекту, что нарушения не выявлены, и аудит окончен. Завершается аудит в автоматическом режиме.
    • Если инспекторы выявляют ошибки и несоответствия, то в течение 10 дней с даты окончания расследования формируют акт. В течение 5 дней его вручают налогоплательщику, и, если последний не согласен с итогами проверки, то подает заявление с возражениями. На рассмотрение заявления руководству ИФНС дается 10 рабочих дней. Начальник изучает все сведения по проверке и решает, привлекать налогоплательщика за налоговое правонарушение к ответственности или нет.

    В соответствии с законодательством, решение ИФНС по проверке может быть отменено лишь в том случае, если нарушены существенные условия процедуры анализа ее результатов.

    Например:

    • Проверяемой организации или ИП не предоставили возможность участия в процедуре изучения итогов аудита. Правила НК РФ гласят, что налогоплательщик вправе участвовать в ней или самостоятельно, или доверить это своему представителю. Нарушение инспекторами данного права — существенное нарушение законодательства.
    • Также проверяемая компания может давать пояснения — это тоже ее безусловное право.Если ИФНС в рамках аудита затрагивает ваши интересы, непременно обращайтесь в вышестоящую инспекцию или суд.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: дополнительные мероприятия налогового контроля

    По поводу порядка допмероприятий все достаточно понятно и просто: перечень допустимых процедур, которые вправе проводить налоговики, закрыт. Новые нарушения инспекторы выявлять не вправе, так как цель дополнительных мероприятий — проверять уже имеющиеся у ИФНС данные.

    Сегодня на законодательном уровне предлагается уточнить лишь процесс анализа информации, полученной в ходе ВНП и камерального расследования. Для налогоплательщиков такое нововведение станет полезным, поскольку поспособствует большей объективности аудита. В 2017 году по этому поводу в Госдуму был внесен законопроект. В чем его суть?

    По результатам дополнительных мероприятий предложено формировать акт, где налоговики будут отражать краткое содержание контрольных процедур вместе с выводами по ним. Проверяемый субъект сможет знакомиться с данным документом и, при наличии возражений, подавать соответствующее заявление.

    Благодаря такому шагу планируется достичь большей объективности решения по контрольным мероприятиям.

    Такой акт будет вручаться лично проверяемому лицу или его доверенному человеку под роспись, или иным путем. На предоставление акта инспекторам планируется давать 5 дней со дня завершения допмероприятий. Если проверяемый субъект не захочет получить акт, данный факт будет документально фиксироваться.

    Смысл введения законопроекта в том, чтобы пересмотреть подходы к процедурам налогового аудита.

    Депутаты считают, что ввести его нужно, в первую очередь, потому, что действующая сегодня система уже в некотором смысле изжила себя, так как была введена 15 лет назад.

    За это время в деятельности ИФНС и в государстве в целом произошли серьезные перемены, были введены новые формы аудита и более современные инструменты.

    Помимо установления новых правил о допмероприятиях, в законопроекте планируется прописать новые сроки камерального расследования, более сжатые, поскольку сейчас на самих предприятиях есть инновационные системы контроля.

    Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/chto-vxodit-v-meropriyatiya-nalogovogo-kontrolya/

    Проведение мероприятий налогового контроля

    Проведение мероприятий налогового контроля

    Большинство предпринимателей сталкивались с таким понятием, как налоговая проверка. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, соответствующие органы должны контролировать соблюдение обязательных платежей. Мероприятия налогового контроля применяются в разных случаях.

    Для того чтобы выявить нарушителей, контролирующим органам позволено использовать любые способы, которые не противоречат Конституции. Часто возникают ситуации, когда для вынесения решения у инспекторов недостаточно информации.

    В таком случае будут проводиться дополнительные мероприятия налогового контроля.

    Налоговая проверка

    Согласно ст. 32 Налогового Кодекса Российской Федерации, соответствующие органы обязаны контролировать процесс уплаты налогов, а также соблюдение принятых нормативно-правовых актов. Это положение осуществляется с помощью проверок.

    Налоговый контроль — деятельность контролирующих органов по соблюдению соответствующего законодательства, своевременной уплате обязательных платежей физическими и юридическими лицами.

    Такого рода контроль проводится при помощи налоговых проверок, осмотра помещения или территории, которые используются для извлечения прибыли, проверки отчётности и других способов, предусмотренных НК РФ.

    Мероприятия налогового контроля необходимо рассматривать как средство для достижения главной цели – контроля. Они выражаются в фактических действиях государственных органов для выявления неплательщиков. Существует несколько видов таких мероприятий:

    • истребование необходимой информации и документов;
    • осмотр территории и помещений, используемых для получения дохода;
    • допрос свидетеля;
    • экспертиза;
    • привлечение специалиста или переводчика;
    • инвентаризация.

    Мероприятия налогового контроля проводятся при осуществлении соответствующих проверок, которые делятся на два вида: камеральная и выездная.

    Выездная проверка

    Это более конкретный вид контроля, который проводится в отношении одного налогоплательщика по определённому налогу. Основанием для такой проверки может послужить сомнение в правильности вычисления и своевременной уплаты обязательных платежей.

    Выездной контроль осуществляется на территории плательщика. В случаях, если помещение или территория, используемая для получения прибыли, не может быть предоставлена для проверки, расследование проводится по месту расположения соответствующего органа.

    Решение о проведении контроля принимает руководитель налогового учреждения или его заместитель.

    Мероприятия налогового контроля при проведении налоговых проверок, в том числе выездных, могут проводиться следующие:

    • Истребование необходимых документов. Налогоплательщик должен ознакомить инспекторов с подлинниками бумаг и деклараций, связанных с начислением и уплатой налогов. Данная процедура проводится на территории плательщика.
    • Проведение инвентаризации.
    • Осуществление осмотра необходимых помещений и территории, используемых для получения дохода.
    • Привлечение эксперта, если требуется дополнительная информация.
    • Допрос свидетеля, который обладает сведениями, имеющими значение при выездной налоговой проверке.
    • Привлечение переводчика или специалиста.

    Зачем назначаются дополнительные мероприятия?

    В настоящее время нередко встречается ситуация, когда контролирующий орган в процессе проверки не смог добыть необходимую информацию для вынесения решения. Но это не означает, что инспекторы больше не могут получать сведения о данном предприятии, и после расследования все закончится. Для этих целей применяют дополнительные мероприятия налогового контроля.

    Основной задачей этих процедур является подтверждение или опровержение совершения правонарушения. Недостающую информацию инспекторы могут собирать только в рамках той деятельности налогоплательщика, которая была рассмотрена при основной проверке. Важно отметить, что данные мероприятия направлены не на обнаружение новых нарушений, а на тщательное расследование уже выявленных.

    Плательщик узнаёт о назначении таких мероприятий во время рассмотрения результатов проверки или через несколько дней после них. Осуществление дополнительных процедур является промежуточным итогом расследования, в ходе которого необходимо выяснить, было ли совершено правонарушение.

    Допрос свидетелей

    В ст. 90 НК РФ сказано, что одним из дополнительных мероприятий налогового контроля является допрос свидетелей. Нужно отметить, что для дачи показаний может быть вызван любой человек, который обладает сведениями, имеющими значение в этом деле. Есть некоторые ограничения по вызову свидетелей, ими не могут выступать:

    • лица, которые в силу возраста или физических и умственных отклонений не способны корректно воспринимать информацию;
    • лица, которые получили нужные сведения в процессе профессиональной деятельности, например, адвокат.

    Человек имеет право отказаться от дачи показаний только на основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Самым распространённым предлогом для отказа служит ст. 51 Конституции: никто не должен свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников.

    У налогоплательщиков часто возникает вопрос: могут ли вызываться люди для дачи показаний во время приостановления выездной проверки? Причём большинство из них считают, что налоговые органы не имеют на это право. Однако они ошибаются.

    В ходе мероприятий налогового контроля существует огромное количество оснований для того, чтобы приостановить проверку. Но в законодательстве РФ нет пункта, который запрещает в это время допрашивать свидетелей.

    Контролирующие органы вправе вызывать для дачи показаний людей, которые обладают информацией, необходимой для принятия решения по конкретному делу.

    Таким образом, даже в период приостановки проверки, может проводиться допрос свидетелей.

    Экспертиза

    Привлечение эксперта является последним из трёх возможных дополнительных мероприятий. Она назначается в том случае, если для выявления нарушения требуются специальные знания в какой-либо области. Эксперта выбирают в каждом конкретном случае, и он принимается за работу на договорной основе. Инспектор, который осуществляет выездную проверку, имеет право привлечь специалиста.

    Для этого создаётся постановление о назначении экспертизы, где указываются фамилия профессионала и наименование предприятия, где она будет проводиться, а также вопросы, которые он должен разрешить и материалы, ему предоставляемые. С этим положением должностное лицо должно ознакомить плательщика.

    В некоторых случаях может быть назначена повторная экспертиза. Если не было выявлено достаточное количество обстоятельств, или первый эксперт оказался некомпетентным. Чаще всего экспертиза проводится по настоянию налогового органа. Однако налогоплательщик имеет право осуществить самостоятельное расследование, и предоставить результаты суду.

    Проведение мероприятий налогового контроля направлены на обнаружение правонарушений, связанных с несвоевременной уплатой налогов или неверным их исчислением. Дополнительные мероприятия в виде истребования документов, допроса свидетелей и экспертизы призваны прояснить ситуацию и помочь контролирующему органу принять окончательное решение.

    Источник: http://allzakon.ru/dokumenty/provedenie-meropriyatij-nalogovogo-kontrolya.html

    Дополнительные мероприятия налогового контроля

    Проведение мероприятий налогового контроля

    Сотрудники ФНС Российской Федерации, опираясь на Налоговый Кодекс, в рамках проверок могут осуществлять ряд регламентированных законодательством мероприятий:

    1. Инвентаризация (проводится в соответствии с п. 13 ст. 89 НК РФ) – сверка данных в документации с их реальным основанием (активами).
    2. Осмотр (регламентирован ст. 91, 92 НК РФ) – ему могут подвергнуться любые территории или помещения, которые проверяемый предприниматель или организация использует для получения дохода (офисы, цеха, мастерские, склады, магазины и др.).
    3. Истребование документов и/или информации (ст. 93, 93.1 НК РФ) – бумаги, необходимые для проверки, могут быть официально запрошены у проверяемой фирмы или лица.
    4. Выемка предметов, документов (на основе ст. 94 НК РФ) – осуществляется тогда, когда нужны доказательства, подтверждающие налоговое правонарушение.
    5. Экспертиза (по ст. 95 НК РФ) – производится только в необходимых случаях, по договору приглашается компетентный специалист. Если он установил факты, важные для результатов налогового контроля, их оформляют в официальное экспертное заключение, получение которого является самостоятельным мероприятием налогового контроля. В него могут быть включены и собственные выводы эксперта, даже они если не входили в запрос по экспертизе.
    6. Вызов в качестве свидетеля (основан на положениях ст. 90 НК РФ) любого физического лица может быть произведен налоговиками, когда понадобятся показания, существенные для налогового контроля. За этой мерой обязательно наступает следующая – допрос.
    7. Привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ) разрешается в случаях, когда это необходимо для решения насущных задач налогового контроля. Осуществляется на договорной основе.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! У лиц, производящих налоговый контроль, есть утвержденное законодательством право применять различные технические средства для фиксации фактов, выявленных в результате проверки: фотосъемку, кино- или видеозапись, аудиозапись, копировальную технику и др. Применение технического обеспечения контроля должно быть отражено в ее документальном сопровождении (протоколах проверки).

    Случается, и нередко, что собранных на самой проверке материалов недостаточно, чтобы вынести заключение. П. 6 ст. 101 НК РФ позволяет налоговикам в таких ситуациях прибегнуть к дополнительным мероприятиям, которые должны будут послужить подтверждением либо опровержением выявленного факта.

    ВАЖНО! Допмероприятия не должны выискивать новые факты, а только уточнять уже отраженные в протоколе.

    Формой осуществления дополнительных мероприятий по налоговому контролю могут быть:

    • допрос;
    • экспертиза;
    • истребование документации.

    Никаких других мероприятий в качестве дополнительных налоговики осуществлять не правомочны. Зато в течение одной проверки вышеописанных мер может быть назначено сразу несколько, закон не ограничивает их количество.

    https://www.youtube.com/watch?v=8HXR_RL_PNo

    Объекту проверки (предпринимателю или представителю организации) сообщат о дополнительных мероприятиях либо на рассмотрении материалов проверки, либо после его окончания: вручат решение о производстве допмероприятий, оформленное по правилам, установленным приказом ФНС РФ от 08 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. В данном решении, носящем не итоговый, а промежуточный характер, обязательно указывается:

    • обоснование – что вызвало необходимость в дополнительных мерах контроля;
    • избранные допмероприятия (перечисление форм);
    • сроки проведения (финальная дата).

    Максимальная продолжительность дополнительных мероприятий не должна превышать 30 дней, только для консолидированных налогоплательщиков в исключительных случаях срок может продлеваться до 2 месяцев (п. 6 ст. 101 НК РФ).

    Анализ материалов допмероприятий

    Материалы, полученные в ходе допмероприятий, приобщаются к общим материалам налоговой проверки. К ним применяются те же законодательные требования, что и к основным, то есть налогоплательщик вправе принять участие в их рассмотрении. Для этого он должен выразить такое желание, подав в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Через 2 дня налоговики назовут дату рассмотрения.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Приглашение налогоплательщика на рассмотрение материалов налоговой проверки обязательно на каждом этапе – как после основных, так и после дополнительных мероприятий. Отсутствие такого извещения – грубое нарушение процедуры проверки.

    Если у налогоплательщика имеются возражения по результатам изучения материалов, он может предоставить их в письменном виде, изложив свои соображения, подкрепив соответствующими документами. Для этого у него есть декада, начиная с даты завершения допмероприятий, указанной в налоговом решении. Ранее этот процесс не регламентировался, теперь он узаконен ФЗ № 130 от 01 мая 2016 года.

    Дополнительные мероприятия налогового контроля (ДМНК, ДОПы), от А до Я!

    Дорогие друзья, на прошлой неделе я представлял интересы клиента на рассмотрении материалов налоговой проверки, кстати, Вы тоже можете заказать у меня услуги по подготовке возражений на акт налогового органа и представление Ваших интересов в налоговой инспекции на рассмотрение материалов налоговой проверки и возражений.

    В ходе подготовки возражений по акту камеральной проверки Общества мною была выработана стратегия, по которой будем решать данный налоговый спор. Согласно моей стратегии на рассмотрение материалов проверки и возражений мне нужно было склонить налоговиков к тому, что им нужно провести дополнительные мероприятия налогового контроля (ДМНК, доп.

    мероприятия).

    Убедить налоговиков, в том, что им нужно вынести решение о проведение дополнительных мероприятий налогового контроля труда не составило, аргументация была великолепна. Однако, само решение о проведение дополнительных мероприятий меня ввергло в шок…

    Дело в том, что мне нужны были конкретные мероприятия налогового контроля, так как одни мероприятия пойдут нам на пользу и поставят налоговиков в безвыходное положение, а другие могут испортить все дело. Но фишка в том, что о необходимости проведения других мероприятиях налогового контроля налоговики могли догадаться, только проведя те которые были нужны нам.

    В решение налоговики указали:

    • провести допросы свидетелей в соответствии со ст. 90 НК РФ;
    • провести осмотры территорий и помещений в соответствии со ст. 92 НК РФ;
    • истребовать документы и информацию в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ;
    • провести почерковедческую экспертизу в соответствии со ст. 95 НК РФ.

    Конечно, полное развязывание рук налоговикам еще на месяц в мои планы совсем не входило… Поэтому, прямо там я провел мини-семинар для присутствующих десяти налоговиков, включая начальника Инспекции, о том, что должно указываться в решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. А именно, что в решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются конкретные мероприятия налогового контроля, которые будут проводиться налоговиками. Видимо, я действительно был не плох

    Источник: https://tforeanda.ru/dopolnitelnye-meropriyatiya-nalogovogo-kontrolya/

    Круг закона
    Добавить комментарий