Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

Учет топливных карт в бухгалтерском учете: в 2018, проводки, для бюджетных учреждений – Бухгалтерия

Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Прогресс не стоит на месте, чего не скажешь о правилах бухгалтерского учета. Сегодня часто учреждение заключает прямой договор с поставщиком топлива — заправочной станцией. Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика.

Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке — имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.
Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов.

Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).

Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб. в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, необходимо заручиться либо результатами проведенных торгов, либо документальным подтверждением расчетной (плановой) стоимости заказа.

Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом плановых сметных показателей, которые используются при определении объема расходов, в данном случае с учетом норм расходов ГСМ. Только после проверки расчетных показателей главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Нормы расхода топлива

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные «лимиты» отражены в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).

Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д. Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм.

Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства. Раньше учреждение могло разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций).

Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта — для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, без учета его расхода на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды. Пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций установлен ряд повышающих и понижающих коэффициентов.

Они могут устанавливаться распорядительным документом руководителя организации и распространяться на автомобили данной организации.

Если коэффициенты устанавливает орган местного самоуправления, они могут применяться всеми организациями, расположенными на данной территории.

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива устанавливаются в зависимости от времени года, местности, где работает автомобиль, высоты над уровнем моря и т.д.

Если необходимо применять несколько надбавок, то их значения не перемножаются, а суммируются.

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению.

Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.

В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:

— по доставке ГСМ; — по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности; — за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором.

Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ.

Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.

ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм — на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Источник: https://buchgalterman.ru/metodichki/uchet-toplivnyh-kart-v-buhgalterskom-uchete-v-2018-provodki-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij.html

Учет гсм в бухгалтерии бюджетной организации

Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна — на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб. Другая — на получение бензина на сумму 30 000 руб.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая — водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). 19 июля водители представили авансовые отчеты на заправку 200 литров бензина — по 100 литров 7 и 15 июля.

На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 27 и 27,5 руб. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 120105510 Кредит 1302022730 Дебет 1302022830 Кредит 120101610 — 60 000 руб. (30 000 + 30 000) — отражена стоимость приобретенных карт; Дебет 120822560 Кредит 120105610 — 60 000 руб.

— отражена стоимость топливных карт, переданных водителям; Дебет 110503340 Кредит 120822660 — 6000 руб. — отражена стоимость бензина, оплаченного по первой карте; Дебет 110503340 Кредит 120822660 — 5450 руб.

(2700 + 2750) — отражена стоимость бензина, полученного по второй карте; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 — 6000 руб. — отражена стоимость бензина, израсходованного на текущие расходы; Дебет 110601310 Кредит 110503440

— 5450 руб. — отражена стоимость бензина, израсходованного на нужды строительства.

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению.

Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.

В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:

— по доставке ГСМ; — по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности; — за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором. Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ. Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.

ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм — на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Обратите внимание: при списании топлива не важно, каким образом оно было оплачено.

Интересное:  Ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет в 2019

ВДГБ: Учет автотранспорта и ГСМ в бюджетном учреждении (для 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8)

Конфигурация «ВДГБ: Учет автотранспорта и ГСМ в бюджетном учреждении (для 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8)» является дополнением к типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия для бюджетных организаций 8» и предназначена для автоматизации участка учета горюче-смазочных материалов и транспортных средств в бюджетных учреждениях, а также автоматизации документооборота на автотранспортных предприятиях и в транспортных подразделениях с любым количеством транспортных средств.

Web-сайт способен увеличить продажи, если он будет отвечать некоторым условиям. Качественный дизайн, удобство в обращении, актуальная информация — одни из многих составляющих качественного веб-ресурса. Мы делаем сайты для людей. Наша продукция отвечает всем современным требованиям и стандартам web-технологий.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

Напоминаем, что формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление №78). Заметим, правда, что указанные унифицированные формы путевых листов обязательны к применению лишь для специализированных автотранспортных организаций, остальные хозяйствующие субъекты вправе разработать свою форму путевого листа и утвердить ее локальным актом организации. При этом следует помнить, что документ разработанный организацией самостоятельно будет признан первичным бухгалтерским документом лишь в том случае, если он содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Интересное:  Как оформить на себя квартиру по доверенности

Остатка по предыдущему авансу у Иванова Г.Н. не было. Авансовый отчет №115 от 14 августа 2006 года Иванов Г.Н. сдал вместе с оправдательными документами в бухгалтерию, подписал авансовый отчет главный бухгалтер Федорова М.Г. и утвердил руководитель организации Ивченко П.М.

Учет ГСМ в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Возможности, предоставляемые подсистемой, включаются опционально: в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета на панели навигации и далее на закладке Специализированные подсистемы следует установить флаг Учет горюче-смазочных материалов в одноименной раскрываемой группе. По умолчанию опция ведения учета ГСМ отключена.

Для каждого транспортного средства, агрегата можно создать настройки, соответствующие типичным условиям эксплуатации, которые будут подставляться при таксировке и при необходимости могут быть скорректированы, если маршрут или режим работы, отличаются от типового.

Программа 1С:ВДГБ для комплексного учета в госучреждениях поставляется в виде основной поставки без лицензий на дополнительные рабочие места. Код программы полностью открыт для изменений, однако, для ее работы требуется установка типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 на платформе 1С: Предприятие 8.

Назначение программы — автоматизация участков учета продуктов питания и ГСМ и транспорта в бюджетных организациях.

Программа подходит организациям, в которых присутствует вид деятельности связанный с производством продуктов питания (столовые, буфеты, пекарни), обладающих рядом особенностей, не позволяющих использовать типовые поставки программ системы «1С: Предприятие».

Также программа предназначена для автоматизации участка учета горюче-смазочных материалов и транспортных средств в бюджетных учреждениях, а также автоматизации документооборота на автотранспортных предприятиях и в транспортных подразделениях с любым количеством транспортных средств.

Бюджетный учет ГСМ

При приобретении ГСМ за наличный расчет на автозаправочных станциях учреждению следует учитывать, что право на получение денежных средств под отчет, срок составления авансовых отчетов должны быть утверждены приказом руководителя и отражены в учетной политике.

Наличные деньги на приобретение ГСМ должны выдаваться под отчет в размере, обусловленном производственной необходимостью учреждения. Обычно в спортивных учреждениях денежные средства на приобретение выдаются под отчет в начале месяца на срок неделю или месяц.

Соответственно, по истечении этого срока водитель представляет авансовый отчет с приложенными к нему чеками и путевые листы в бухгалтерию. ГСМ приходуется и списывается на основании этих документов.

Интересное:  Согласие супруги на покупку недвижимости нужно ли

Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

Компания ВДГБ

3 является дополнением к типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предназначен для автоматизации участка учета горюче-смазочных материалов и транспортных средств в бюджетных учреждениях документооборота на автотранспортных предприятиях и в транспортных подразделениях с любым количеством транспортных средств 3 Особенности программного продукта ВДГБ: Учет автотранспорта и ГСМ в бюджетном учреждении (для 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8)

20 Получение отчетности об остатках и оборотах горюче- смазочных материалов в разрезе транспортных средств, водителей и подразделений. 20 ВДГБ: Учет автотранспорта и ГСМ в бюджетном учреждении (для 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8) Отчетность по ГСМ и транспорту

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2019-2019 годах

  1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.

Источник: https://mainurist.ru/privatizatsiya/uchet-gsm-v-buhgalterii-byudzhetnoj-organizatsii

Учет в бюджетных учреждениях гсм

Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

06.08.2018

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

По бензину, да и любому ГСМ, нужно вести карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), а учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Списание подтверждается обычным путевым листом.

Для всех видов топлива применяется путевой лист (п. 62 Инструкции).

Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам: — 0340002 «Путевой лист строительной машины»; — 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»; — 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»; — 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»; — 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»; — 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования». Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).

Контроль над топливными расходами ведется следующим образом.

Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию.

В свою очередь водитель передает в бухгалтерию путевые листы, чеки, выписки с пластиковых карт. В конце месяца предприятие проводит сверку представленных данных и при их совпадении и соблюдении норм расходов списывает ГСМ.

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2019 год

  • спор нельзя рассматривать как подсудный, поскольку он затрагивает выделение БУ бюджетных же средств;
  • финансирование транспортных перевозок учащихся — расходное обязательство органов местного самоуправления (далее – ОМСУ);
  • вопросы ОМСУ необходимо решать на местном уровне, организовав соответствующие переговоры с участием родителей, БУ и администраций поселений.

Читать еще –>  Помощь многодетным семьям социальная помощь

Ревизоры выявили списание бензина сверх установленных норм в количестве 74,75 л на сумму 2 501,13 рублей по автомобилю Toyota Camry 3.5 (6V-3,456-277-6А) 2009 года выпуска (далее – Тойота). Проблема была не в том, что учреждение неправильно рассчитало такие нормы расхода бензина, как:

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных организациях

Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета осуществляется по фактической стоимости, а также с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Убыль в размерах, превышающих указанные нормы, должна быть списана на счет учета доходов от реализации активов для последующего возмещения за счет виновных лиц либо для списания за счет установленных источников (доходов от реализации активов) — при наличии соответствующих оснований и документально оформленного решения органа, уполномоченного принимать решения о подобном списании. Такой же порядок применяется в отношении ГСМ, которые подлежат списанию на расходы с активами только в пределах установленных норм.

Учет горюче-смазочных материалов

Методических рекомендаций. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены не только для определения потребности в ассигнованиях, но и для списания расходов на финансовый результат текущей деятельности.

В Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, а также в альбомах унифицированных форм отсутствует форма регистра «Авансовый отчет по расчетам топливной картой».

Данный регистр может быть разработан и утвержден органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ — Минфином России, финансовым органом соответствующего субъекта РФ или органа местного самоуправления.

  1. Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна.
  2. 23, 26, 80 Инструкции N 162н в бюджетном учете казенного. Подобный порядок организации учета топливных карт&nbsp.
  3. Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость. Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом. В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000. Приобретение топливных карт — это одна из форм оплаты ГСМ.

Читать еще –>  Площадь квартиры как рассчитать

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты фактически не передаются денежные средства. Поэтому для отражения данных операций использование счетов 0 2. Денежные средства» (аналитический счет 0 2. Денежные документы») и 0 2.

Они передаются материально ответственному лицу – водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом. В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке.

Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт – по цене приобретения, для рублевых – по цене, действующей на дату заправки. Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна – на получение 1. В оплату карты перечислено 3.

Другая – на получение бензина на сумму 3.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая – водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 2. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 1. Кредит 1. 30. 20. Дебет 1. 30. 20. 22. Кредит 1. 20. 10.

После заправки по топливной карте оператор АЗС выдает водителю чек, который подтверждает факт совершения операции и отражает количество топлива, залитого в бак.

Процесс обеспечения транспортных средств ГСМ включает в себя в этом случае: 1) заключение договора с поставщиком ГСМ, в котором указываются: наименование приобретаемых ГСМ и их стоимость; стоимость топливной карты (если она передается за плату); вид топливной карты; условия оплаты (частичная или 1. ГСМ и другие условия. Обычно право собственности на ГСМ переходит в момент заправки транспортного средства на АЗС; 2) перечисление предварительной оплаты ГСМ; 3) выдача топливных карт водителям. По окончании месяца поставщик ГСМ представляет учреждению следующие документы: товарную накладную на объем и стоимость полученных ГСМ; счет- фактуру; детализированный отчет о производимых операциях с использованием топливных карт.

Норма расхода ГСМ в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны) может увеличиваться от 5 до 2.

Предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также то, в каком регионе и какие месяцы считаются зимними, установлены приложением 2 к Методическим рекомендациям; 2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон. Допускается увеличение нормы расхода ГСМ до 1. IV и V категорий – до 3. Увеличить нормы расхода ГСМ можно для новых автомобилей (при обкатке) и автомобилей, вышедших из капитального ремонта.

Учет в бюджетных учреждениях гсм Ссылка на основную публикацию

Источник: https://firstjurist.ru/darenie/uchet-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-gsm

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Внимание: топливная карта

Приобретение топливных карт – это одна из форм оплаты ГСМ. По экономическому содержанию такая форма близка к порядку расчетов талонами на бензин. Топливные карты могут быть выпущены в виде карт либо с магнитной полосой, либо со встроенной микросхемой. Карта может быть лимитированной или нелимитированной.

По лимитированной карте ограничивается количество топлива, которое может быть заправлено в течение определенного периода (как правило, в течение суток). По нелимитированной карте топливо можно получать без временных ограничений. Но ни формат топливной карты, ни ограничения лимита использования в учете значения не имеют.

Учитывать следует только форму расчетов: топливные пластиковые карты подразделяются на денежные и на литровые. Последние фиксируют объемы топлива в литрах, а не их стоимость в рублях. Для бюджетного учета расчетов топливными картами целесообразно использовать счет 020105000 “Денежные документы” (по аналогии с порядком учета оплаченных талонов на ГСМ).

Карты, как и талоны, должны храниться в кассе учреждения. Они передаются материально ответственному лицу – водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом.

В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке.

Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт – по цене приобретения, для рублевых – по цене, действующей на дату заправки.

Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна – на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб. Другая – на получение бензина на сумму 30 000 руб.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая – водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). 19 июля водители представили авансовые отчеты на заправку 200 литров бензина – по 100 литров 7 и 15 июля.

На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 27 и 27,5 руб. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 120105510 Кредит 1302022730 Дебет 1302022830 Кредит 120101610 – 60 000 руб. (30 000 + 30 000) – отражена стоимость приобретенных карт; Дебет 120822560 Кредит 120105610 – 60 000 руб.

– отражена стоимость топливных карт, переданных водителям; Дебет 110503340 Кредит 120822660 – 6000 руб. – отражена стоимость бензина, оплаченного по первой карте; Дебет 110503340 Кредит 120822660 – 5450 руб.

(2700 + 2750) – отражена стоимость бензина, полученного по второй карте; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 – 6000 руб. – отражена стоимость бензина, израсходованного на текущие расходы; Дебет 110601310 Кредит 110503440

– 5450 руб. – отражена стоимость бензина, израсходованного на нужды строительства.

Количественно-суммовой учет

По бензину, да и любому ГСМ, нужно вести карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), а учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Списание подтверждается обычным путевым листом. Для всех видов топлива применяется путевой лист (п.

62 Инструкции).

Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам: – 0340002 “Путевой лист строительной машины”; – 0345001 “Путевой лист легкового автомобиля”; – 0345002 “Путевой лист специального автомобиля”; – 0345004 “Путевой лист грузового автомобиля”; – 0345005 “Путевой лист грузового автомобиля”; – 0345007 “Путевой лист автобуса необщего пользования”.

Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).

Контроль над топливными расходами ведется следующим образом.

Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию. В свою очередь водитель передает в бухгалтерию путевые листы, чеки, выписки с пластиковых карт. В конце месяца предприятие проводит сверку представленных данных и при их совпадении и соблюдении норм расходов списывает ГСМ.

Ищите виновного!

Расходы на ГСМ можно принять к учету только в пределах установленных норм, скорректированных на предприятии. Если фактический расход топлива превысил утвержденную норму, то способ списать “перерасход” есть. Сделать это можно на основании письменного распоряжения руководителя учреждения.

Однако для такого распоряжения необходимо обоснование. Перерасход следует зафиксировать не только путевыми листами, но и контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями.

Помимо этого назначается административное расследование, которое позволит выяснить, вследствие чего произошло нарушение. Причиной перерасхода может послужить техническое состояние автомобиля или эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных и климатических условиях.

Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по “уважительным” причинам, то он признается вынужденной потерей.

Расследование может показать, что необоснованный расход сверх лимита допустил водитель, и формально это будет расценено как недостача материально-производственных запасов, переданных работнику под отчет. В этом случае сумма перерасхода топлива взыскивается с водителя или должностного лица, не обеспечившего нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Источник: http://mosbuhuslugi.ru/material/byudzhetnye-uchrezhdeniya-uchet-gsm

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2017 год

Минфин дал разъяснения по порядку бюджетного учета гсм

Основа учета расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ) – нормы их расходования, утвержденные в виде методических рекомендаций Распоряжением Минтранса от 14 марта 2008 года № АМ-23-р (далее – Рекомендации № АМ-23-р). Нормы обязательны для применения бюджетными учреждениями (далее – БУ), работающими на территории РФ и с 2015 года – действуют для всех автомобилей без исключения.

Нормы топлива на автотранспорте

Как и любые другие юридические лица БУ могут самостоятельно устанавливать нормы топлива для своих автомобилей.

Однако самостоятельно разработанные нормы, в которых учтены все необходимые надбавки и прочее не гарантируют отсутствие ошибок.

Подробная технология обнаружения недочетов рассмотрена в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2016 года № 04АП-2933/2016 по делу № А10-7325/2015. Рассмотрим выводы ревизоров с учетом:

  • особенностей БУ;
  • изменений в Рекомендации № АМ-23-р с 14 июля 2015 года.

Ревизоры выявили списание бензина сверх установленных норм в количестве 74,75 л на сумму 2 501,13 рублей по автомобилю Toyota Camry 3.5 (6V-3,456-277-6А) 2009 года выпуска (далее – Тойота). Проблема была не в том, что учреждение неправильно рассчитало такие нормы расхода бензина, как:

  • базовые (для Тойоты –11,10 л/100 км);
  • эксплуатационные (за городом – 11,99 л /100 км, в городской черте – 13,10 л /100 км).

Проверяемое учреждение вполне правомерно утвердило и различные надбавки, например, 3% при работе Тойоты зимой.

Однако как показала проверка, в некоторых моментах была превышена допустимая самостоятельность. Так, в мае сложилась ситуация, когда фактический расход бензина был выше расчетной нормы.

При фактическом отсутствии топлива в баке, на остатке был бензин.

Для отражения в учете изменений фактического расхода бензина учреждение не нашло ничего лучше, как применить весной надбавку для зимних месяцев.

Нормы расхода ГСМ и специальных жидкостей

Смазочные материалы нормированы более точно, чем топливо. БУ использует такие основания, как:

  • химмотологическая карта смазки;
  • рекомендации изготовителя.

При отсутствии указанных оснований можно взять за основу приложение № 1 к Рекомендациям № АМ-23-р. Есть еще один важный момент: необходимо учитывать, что расходование, например, моторного масла имеет два направления:

  • замена отработанного масла;
  • доведение уровня масла до значений, которые рекомендованы изготовителем.

Второе направление расходования обусловлено естественными потерями, которые требуют доливки.

Подобная ситуация рассмотрена в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2016 года № 18АП-10825/2016 по делу № А07-4770/2016.

Проверяющие, заявив о перерасходе моторного масла в 10 литров, не учли технические требования руководства по эксплуатации автомобилей Фиат и Тойота.

Согласно указанным руководством спорные 10 литров были выданы водителям для поддержания надлежащего уровня масла.

Рекомендации № АМ-23-р содержат пункт 16.8 «Специальные жидкости», в котором установлены нормы расходы жидкости AdBlue (нейтрализатор выхлопа). Нормированием AdBlue станет обязательным пунктом для БУ, которые в 2017 году планируют закупку автомобилей с высокими показателями экологичности.

Нормы и нормативные затраты

Правильное применение норм расхода ГСМ, включая все необходимые надбавки, позволяет учреждению обосновать потребность в денежных средствах в данной части затрат на выполнение государственного (муниципального) задания. Однако добиться финансирования порой возможно только через прокуратуру.

Причем решения первичных судов, согласившихся с законностью прокурорских исков, учредители БУ нередко оспаривают. Даже в отношении простаивающего из-за отсутствия ГСМ школьного автобуса, полученного по-приоритетному НП «Образование» учредитель может заявить, что:

  • спор нельзя рассматривать как подсудный, поскольку он затрагивает выделение БУ бюджетных же средств;
  • финансирование транспортных перевозок учащихся – расходное обязательство органов местного самоуправления (далее – ОМСУ);
  • вопросы ОМСУ необходимо решать на местном уровне, организовав соответствующие переговоры с участием родителей, БУ и администраций поселений.

Некоторые учредители заявляют о том, что нельзя школьный автобус рассматривать как средство для рейсовых перевозок детей. Причем оправдывают такие заявления тем, что в Управлении образованием ОМСУ отсутствуют:

  • положение о порядке обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей рейсовыми автобусами;
  • распоряжение Главы ОМСУ об открытии школьных маршрутов;
  • договор на оказание транспортных услуг.

Все перечисленные доводы разбиваются уже только об одну статью 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ об образовании в РФ, не говоря уже об образовательных стандартах и самих уставах БУ. Такой вывод следует из апелляционного определения Верховного суда Республики Тыва от 18 февраля 2014 года по делу № 33-194/2014.

Бухгалтерский учет

Последние планы, связанные с видами расходов (далее – ВР) классификации расходов бюджетов, изложены в письме Минфина России от 14 ноября 2016 года № 02-05-11/66464. Бюджетные учреждения,  изменения, названные в указанном письме затрагивают мало. По крайней мере, в отношении ГСМ.

Более ранняя по отношению к рассмотренному письму Информация Минфина РФ от 22 июля 2016 (далее – Информация) содержит таблицу, учитывающую приказ Минфина РФ от 20 июня 2016 года № 89н.

Названным приказом были внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н (далее – Указанием № 65н).

Однако и в Информации нет никаких упоминаний о необходимости кардинально поменять в БУ учет ГСМ, начиная с 2017 года.

Для учета ГСМ в Указаниях № 65н по-прежнему выделена довольно общая подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (далее – 340 КОСГУ). Зная КОСГУ определяем КВР по таблице соответствия (приложена к Указаниям № 65н) как 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (далее КВР 244).

Для бухгалтерского учета ГСМ предназначен одноименный счет – 0 105х3 000. Бухгалтерские записи по учету ГСМ особой сложности не представляют, но БУ все же допускают ошибки.

В Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2016 года № 04АП-4355/2016 по делу № А10-7326/2015 отражена следующая ситуация. Для ГСМ был выбран неправильный код аналитического учета – «6» вместо «3».

ГСМ необходимо отражать на соответствующих аналитических счетах 105.00 “Материальные запасы” – по одноименному аналитическому коду вида синтетического учета – 3. Код 6 соответствует мягкому инвентарю.

Следовательно, ГСМ должны быть учтены на аналитическом счете 105.33, а не на 105.63

Проблемы командировок

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102532-uchet-rashodov-na-gsm-na-2017-god

Круг закона
Добавить комментарий