Корпоративная система обучения персонала

Корпоративная система обучения персонала

Корпоративная система обучения персонала

Система корпоративного обучения относится к динамическому процессу получения новых знаний, навыков, информации. Для эффективного решения производственных задач и успешной адаптации к изменениям требований на рынке труда вырабатываются новые модели профессиональной деятельности, обеспечивающие создание конкурентного преимущества организации.

Что такое система корпоративного обучения

Система корпоративного обучения состоит из цикла тренингов или краткосрочных программ, помогающих быстро освоить современные производственные методики, технологии организационного процесса, направленного на дальнейшее осуществление эффективной работы. В настоящее время главной стратегической задачей успешного управления кадрами и процессами развития персонала служит систематическое проведение бизнес-обучения.

Относительно недавно проведение тренингов, семинаров, других видов получения информации доверяли внешним провайдерам. На сегодняшний момент чаще используется внутреннее обучение, разрабатываются специальные программы, направленные на реализацию и поддержку стратегии соответствующей организации.  

Основные преимущества такого способа

  • гибкость программ образования;
  • сфокусированность на решении конкретных задач;
  • возможность проводить занятия в свободное от работы время;
  • после проведенного курса сразу оценивать эффективность освоения программ.

Корпоративная система обучения персонала позволяет достичь поставленных целей в короткий промежуток времени, измерить их в конкретных единицах, оценить качество полученных знаний, применяя различные способы.

Долгосрочные цели и сопряжение с основными бизнес-программами определенной организации – вот основная цель, которую необходимо достичь.

Требования к программам обучения

Организация корпоративного образования направлена на непрерывность процессов развития персонала.

Все применяемые программы должны отвечать поставленными бизнес-задачам, оправдывать себя в процессе достижения поставленных бизнес-целей.

Связи учебных модулей с конечными целями эффективной деятельности предприятия и высокой производительности кадрового состава считаются основными задачами.

Корпоративное обучение персонала организации: базовые принципы

В основе курса базового бизнес обучения заложены:

принципы практической необходимости. Предварительно рекомендуется провести исследование деятельности компании. Определить, поможет ли обучение достичь поставленных целей или рационально применить другие методики, направленные на получение новых знаний, приобретение навыков и умений;

принципы системности. Специалисты по управлению персоналом, организующие обучение, обязаны сформировать целостную систему обучения, определить, какие показатели будут считаться удовлетворительным результатом, поставить перед персоналом измеримые и реалистичные задачи;

принципы прозрачности. Персонал ставят в известность о внедрении программ образовательного характера, объясняют о необходимости и практической выгоде для каждого сотрудника и организации в целом;

принципы структурированности и методологической ясности. Составляют план бизнес-обучения, выбирают подходящие методики, согласовывают список задач, назначают ответственных лиц;

принцип объективной оценки. После курса проведения образовательного процесса оценивают степень эффективности использования выбранных программ. Для этого применяют различные методики, помогающие определить результативность;

принцип мотивации. Персонал должен четко представлять цели и оценивать мотивы, которые помогут эффективно усвоить программу. В основе заложены методики мотивации и поощрения.  

От чего зависят технологии корпоративного обучения

Особенностью корпоративного образования служит включение в процесс всего персонала, в том числе менеджеров по управлению персоналом, руководителей. Основная цель программ – освоить новые методики производственного процесса, чтобы работать в меняющихся рыночных условиях не менее успешно, поддерживать конкурентоспособность и экономическую стабильность компании.

Формы корпоративного обучения, или внутрифирменного образовательного процесса подразделяются на классификации по месту, используемым методам,  организации. Руководители и специалисты, управляющие персоналом, анализируют эффективность тех или иных методов, экономические затраты, необходимые для этого и степень окупаемости.        

Справка

Новых специалистов вводят в должность, используя методы:

  1. копирования;
  2. наставничества;
  3. инструктажа;
  4. менторства;
  5. коучинга;
  6. делегирования;
  7. стажировки;
  8. ротации.

Источник:

Система корпоративного обучения – принципы формирования (схема)

Источник: HR-Portal

Причины

  • Необходимость построения долгосрочной системы развития персонала;
  • Рост и развитие компании, необходимость эффективного управления изменениями;
  • Слияние компаний с различным уровнем организационного развития, систем управления и корпоративной культуры.

Основы стратегии организации

  • В чем заключается бизнес?
  • Каковы цели?
  • Как определяются результаты?
  • Кто является потребителем?
  • Что ценят потребители?
  • За что платит потребитель?

Стратегия организации

Набор последовательных действий, направленных на достижение прочных конкурентных преимуществ.

Успешность стратегии

  • Клиент выбирает компанию;
  • Спектр услуг более привлекателен чем у конкурентов;
  • Персонал владеет теми знаниями и навыками, которые нужны бизнесу не только сегодня, но и завтра.

Система  корпоративного обучения

  • Обеспечение подготовки всех категорий персонала в соответствии с потребностями бизнеса;
  • Развитие управленческого персонала. Формирование системы управления знаниями. Обмен опытом и информацией внутри компании;
  • Отражение организационной философии и корпоративной культуры, развитие системы корпоративных ценностей;
  • Развитие компании, катализатор организационного развития, центр инноваций;

Цели и задачи системы корпоративного обучения

«Великая цель образования – это не знания, а действия.»

Герберт Спенсер         

Факторы, определяющие необходимость обучения персонала.

  • Необходимость поддерживать высокий темп развития в условиях жесткой конкуренции;
  • Дефицит  подготовленных кадров
  • Демографическая ситуация;
  • Особенность российского менталитета (отношение к труду)

Обучение персонала

Обучение персонала — систематический процесс целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и навыков, мотивации и/или поведения необходимых для исполнения должностных обязанностей.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ

Цели корпоративного обучения  персонала

  • что надо изменять?
  • значительность     изменения?
  • как изменять?

Системный подход в организации обучения

  • Выявленная потребность в обучении;
  • Выработка единых стандартов;
  • Системность обучающих мероприятий;
  • Адаптация учебных программ;
  • Регламентация процесса обучения;
  • Планирование/Бюджетирование/
  • Отчетность;
  • Контроль результатов обучения.

Этапы:

  • Определение потребности заказчика
  • Формулировка стандартов качества
  • Выбор инструментов для оценки результатов
  • Процесс обучения
  • Проверка результатов со стандартами качества
  • Совершенствование продуктов/процессов

Повышение эффективности обучения.

  • Использование различных методов обучения (аутсерсинг , внутреннее обучение, наставничество, тренинги, дистанционное обучение)
  • Адаптация программ обучения к целям бизнеса;
  • Контроль результатов обучения.
  • Обучение персонала
  • система обучения

Источник:

Корпоративное обучение: как создать эффективную систему?

статьи:

Обученный персонал становится не менее серьёзным рыночным преимуществом, чем остальные показатели производства и уровень продаж. Потому с каждым годом даже краткосрочные программы повышения квалификации приобретают большую востребованность. Главное – сделать подход системным, только в этом случае будет достигнут хотя бы минимальный результат.

Корпоративное обучение – процесс получения сотрудниками определённых знаний. Предприятие организует обучающие мероприятия и процессы, чтобы работа стала результативнее. Такие процессы не относятся к государству. Но зато обладают большим количеством преимуществ.

Систематическое корпоративное обучение персонала предполагает, что условия труда постоянно меняются. При такой обстановке специалисты должны получать новые знания, осваивать навыки. Например, бухгалтеров знакомят с новыми требованиями к формам отчётности. Такие мероприятия организуются как приглашёнными специалистами, так и штатными сотрудниками.

Следующие цели и задачи преследуются, когда решаются вопросы организации корпоративного обучения:

  1. Организация профильного обучения, повышения квалификации для специалистов по маркетингу и менеджменту, законодательству и праву, экономике и финансам, логистике.
  2. Получение новых навыков в сфере владения современными технологиями.
  3. Получение большего количества информации относительно продуктов, реализуемых компанией.
  4. Улучшение навыков по продажам.
  5. Создание эффективного процесса коммуникации.
  6. Появление компетенции корпоративного и профессионального, управленческого характера.

Если процесс организуется штатными сотрудниками, то они могут быть совместителями, которые организуют обучающие процессы по мере необходимости, а не на постоянной основе. В остальное время ими выполняются другие функции. Экономия средств – главное преимущество.

Но данный метод обладает и некоторыми недостатками:

  • Дополнительные препятствия при организации взаимоотношений с другими участниками процесса.
  • Проблемы с видением проблемы со стороны. Сложнее увидеть новые перспективы для развития.
  • Один человек не может быть специалистом абсолютно во всех сферах жизни и знаний. Даже если ему требуется следить за потребностями только одной компании. Потому стоит комбинировать формы корпоративного обучения персонала.

Выбор конкретных видов обучения зависит от того, какие цели поставлены перед руководством в настоящее время.

У компаний могут применяться следующие разновидности обучения:

  1. Стандартное повышение квалификации;
  2. Самостоятельная организация процесса;
  3. Повышение квалификации на рабочих местах (см. Повышение квалификации работника);
  4. Вебинары. Они так же преследуют свои цели корпоративного обучения.

Главное – правильно выбирать внешних поставщиков услуг, когда возникает необходимость в обучении кадров. Состав тренеров и преподавателей должен быть достаточно компетентным для решения образовательной задачи. Хорошо, если имеются положительные рекомендации от других клиентов. Не будет лишним и практический опыт в той или иной сфере.

У руководства и сотрудников при использовании современных обучающих корпоративных программ появляются следующие преимущества:

  • Формирование новых профессиональных знаний и умений. Более того, создаётся особая корпоративная культура. Она проявляется как во внутренних, так и во внешних взаимодействиях.
  • Оперативное повышение квалификации в связи с постоянно меняющимися требованиями к самой деятельности.
  • Возможность организовать процесс обучения так, чтобы труд работников давал больше результатов.
  • Поиск решения для проблем, актуальных для данной компании, для руководства.

Многие предприятия даже создают собственные учебные центры, поскольку видят огромную выгоду такого решения. Главное – использовать стандартные принципы корпоративного обучения.

Существует несколько мнений, которые далеки от реальности, но стали привычными для членов общества.

  1. Использование обучающих инструментов, тренингов — это ответ на сложившуюся моду.

Умение выделяться на фоне остальных важно, сложившаяся практика это подтверждает. Потому актуальность тренингов не уменьшается.

  1. Данное решение – своеобразная «волшебная палочка». Но это далеко не так, успех компании зависит от комплекса внешних и внутренних факторов.
  2. Абсолютным лекарством для компании подобные решения стать не смогут. Возникающие проблемы связаны с недостаточно глубоким изучением проблемы со стороны руководителей. Не важно, какие используются виды корпоративного обучения.

О положительных и отрицательных сторонах корпоративного обучения уже рассказывалось ранее. особенность – направленность на решение конкретных практических задач. С этим и связано то, какие формы выбираются на том или ином предприятии. От этого зависит, сколько выгоды можно извлечь из конкретных форм.

Оценка эффективности корпоративного обучения должна проводиться совместно, в этом процессе принимают участие как руководители, так и сами сотрудники.

Внедрение полученных знаний на практике отслеживается благодаря обслуживанию по окончанию тренингов. Оказывается и консультативная поддержка по поводу того, как применять новые модели.

Для организующих обучающие процессы этап имеет значение. Ведь он становится помощником при достижении следующих эффектов:

  • Формирование мотивации к обучению.
  • Минимизация эффектов обесценивания знаний, забывания.
  • Поддержка позитивных эффектов тренинга.
  • Формирование модели поведения, которая станет наиболее удобной.
  • Анализ и дальнейшая коррекция, когда это необходимо.
  • Отработка знаний, умений и навыков, полученных ранее. Этот пункт можно включить и в основные цели корпоративного обучения.

Источник: http://allzakon.ru/razbor/korporativnaya-sistema-obucheniya-personala.html

Корпоративное обучение персонала

Корпоративная система обучения персонала

  • Каких целей может достичь компания благодаря корпоративному обучению своих сотрудников.
  • Какие существуют разновидности корпоративного обучения.
  • В чем заключаются преимущества и нюансы корпоративного обучения.

Любой руководитель заинтересован в квалифицированной команде, поэтому многие компании обучают своих сотрудников. Главный принцип корпоративного обучения персонала – системность подхода, именно она позволяет достичь желаемого эффекта.

В этой статье поговорим о том, с чего начать корпоративное обучение, каких результатов ожидать и какой вид обучения выбрать.

Цели корпоративного обучения персонала

Суть корпоративного обучения заключается в получении работниками каких-либо знаний. Компания проводит обучающие мероприятия для улучшения результативности рабочей деятельности. Государственные структуры не участвуют в подобном процессе.

Систематически проводимое обучение сотрудников предполагает, что условия работы постоянно изменяются. В такой обстановке работники должны увеличивать уровень своих знаний и освоенных навыков. К примеру, сотрудников бухгалтерского отдела знакомят с новыми нормами оформления отчета. Организацией подобных мероприятий занимаются как работники со стороны, так и персонал фирмы.

Корпоративное обучение решает следующие задачи:

  • Организация профильного обучения, повышение квалификационного уровня персонала в маркетинговой, управленческой, законодательной, правовой, экономической, финансовой, логистической сферах.
  • Получение новых навыков в области владения инновационными технологиями.
  • Получение информации, касающейся продукции, которая реализуется предприятием.
  • Улучшение навыков, связанных с продажами.
  • Создание эффективного коммуникационного процесса.

Разновидности корпоративного обучения сотрудников

Правильно организованная система корпоративного обучения сотрудников несет выгоду как для персонала фирмы, так и для руководителя. Работники могут улучшить собственную квалификацию и добиться повышения зарплаты. Руководство получает сотрудников, которые способны эффективно исполнять свои обязанности. Чтобы достичь этого, необходимо выбрать оптимальную методику обучения.

Способы обучения работников подразделяются по разным критериям. Можно выделить 3 уровня:

  • Подготовка – сотрудники получают основные знания, которые необходимы, чтобы успешно выполнять рабочие обязанности.
  • Переподготовка – персонал получает новые знания, необходимые для работы в изменившихся условиях.
  • Повышение квалификационного уровня – сотрудники углубляют и актуализируют знания по собственной специальности, которые у них уже имеются.

Традиционные методы корпоративного образования сотрудников

Накопленный за много лет опыт применения традиционных методик доказывает, что они эффективны. Основной их особенностью считается прямой контакт преподавателей и аудитории. Большое значение тут имеет личность преподавателя, его умение вербально общаться и привлекать внимание слушателей.

Лекции

Один из наиболее популярных способов обучения больших групп людей. Дает возможность за короткий срок донести до аудитории большое количество информации. Для лекций применяются мультимедийные устройства, которые позволяют дополнить материал диаграммами, таблицами и так далее.

Кроме традиционных лекций, в которых учащиеся участвуют пассивно, организуются лекции с обратной связью, вовлекающие аудиторию в обсуждение.

К преимуществам лекций можно причислить то, что они доступны, экономичны, обеспечивают адаптацию материала под запросы определенных слушателей. Из минусов стоит отметить пассивность слушателей. Чем дольше длится лекция, тем хуже аудитория усваивает материал.

Семинары

На семинарах можно закрепить знания, которые получены на лекциях, обсудить материал, выявить проблемы и выработать пути их разрешения, обменяться опытом. Эффективнее всего проводить семинары в небольших группах, размер которых не превышает 15 человек.

Преимуществом семинаров считается возможность получения обратной связи с преподавателем, корректировки пройденного материала, ответов на появившиеся вопросы, оценки качества усвоения материала. Минус заключается в том, что способы взаимодействия между слушателями ограничены. Кроме того, сложно организовать учебный процесс в небольших группах.

кейсы

В видеороликах наглядным образом демонстрируется определенный аспект материала, который изучается. Потом следует блок с теорией. можно применять дополнительно к лекциям.

Преимущество обучения посредством видеороликов состоит в том, что данный метод предоставления знаний понятнее прочих. Минусы заключаются в пассивности аудитории и быстрой ее утомляемости.

Интерактивные методы корпоративного образования сотрудников

Применяемые сегодня интерактивные способы обучения сотрудников предполагают, что персонал будет активно участвовать в процессе.

Основной акцент делается не на том, чтобы передать нужное количество знаний, а на способности использовать их, особенно в ситуациях, отличающихся от стандартных. Обучение строится так, что теории уделяется немного времени.

Большая часть времени тратится на то, чтобы сформировать у сотрудников практические навыки, обучить их находить решения в сложных ситуациях.

Тренинги

Самый распространенный тип обучения в группах.

На тренинге сотрудникам преподносится немного теории, после чего они оттачивают умение успешно выполнять определенную работу, к примеру, осуществление деловых переговоров посредством телефонного разговора.

Умения тренируются в маленьких группах (по 2-4 сотрудника) с изменяющимся составом. Обязательным элементом любого тренинга считается формирование позитивного настроя, увеличение уверенности сотрудников в собственных силах.

Основное преимущество тренинга заключается в том, что он нацелен на создание конкретных моделей поведения. В этом же заключается его минус. Сотрудникам не объясняется, как вести себя в ситуации, выходящей за рамки сценария. Однако если вам нужно в кратчайшие сроки научить своих работников выполнять стандартные действия, тренинги являются оптимальным вариантом.

Как тренинги могут разрушить бизнес

Иногда ущерб от тренингов может исчисляться не только денежными затратами и потраченным впустую временем, но даже потерей бизнеса. Поэтому мы советуем вам ознакомиться с различными ошибками, которые точно не стоит допускать при организации и проведении тренингов в своей компании. Их вы найдете в статье электронного журнала «Генеральный Директор».

Читать статью…

Деловые игры

В деловой игре моделируются процессы бизнеса либо производства, которые связаны с принятием решений. Сценарий игры продиктован особенностями процессов, протекающих в фирме. Сотрудники могут опробовать себя в разных ролях, в первую очередь в тех, которые связаны с руководством. Участникам игры нужно отыскать наилучшее решение определенной проблемы.

К преимуществу деловых игр можно причислить то, что они привлекательны для сотрудников. Кроме того, в них отсутствуют строго установленные способы решения задачи. В игре моделируются ситуации, максимально приближенные к реальным.

Минус состоит в больших тратах времени. Перед началом игры сотрудников нужно долго подготавливать.

Однако именно данный метод удобно применять, чтобы оценить, насколько эффективен курс обучения и насколько активно участвуют в обучающем процессе работники фирмы.

Первая деловая игра была организована в Ленинграде в 1932 году. Новый метод улучшения квалификации разработала М.М. Бирштейн в ЛИЭИ.

Игра называлась «Пуск цеха», была разработана для выявления организационных и технологических сложностей при развитии производства.

Однако, невзирая на высокую результативность подобного метода обучения сотрудников, в 1938 году деловые игры в Советском Союзе запретили. 2-я волна их популярности пришлась на Америку в конце XX столетия.

Кейс представляет собой определенную рабочую ситуацию, которая смоделирована для обучения. В кейсе описывается проблема и задается вопрос, на который слушатели должны дать ответ.

При этом верных ответов может быть несколько. Кейсы делятся на проблемные и ситуационные. Первые нацелены на то, чтобы сотрудники анализировали проблему и предлагали способы ее разрешения.

Вторые направлены на то, чтобы слушатели нашли наилучшее решение.

Обучение посредством кейсов может проводиться как в индивидуальном порядке, так и по группам. Во время обучающего процесса сотрудникам закладываются те знания, которые необходимы на данный момент.

Есть много компаний, которые занимаются профессиональной разработкой кейсов и предлагают готовые пакеты современным предприятиям.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение сочетает разные способы донесения материала до слушателей, дает возможность одновременно освоить материал большой группой без значительных расходов на подготовку помещений, зарплату преподавателям.

Материал для обучения состоит из модулей, которые каждый из сотрудников изучает в собственном темпе. Основной инструмент – ПК, который позволяет не только преподнести материал, но и осуществить проверку знаний посредством системы тестов.

особенность дистанционного обучения заключается в том, что отсутствует прямое взаимодействие преподавателя с аудиторией. Обучение проходит в то время, которое удобно для сотрудников.

По завершении каждого блока и в конце всего курса обучения проводится проверка знаний.

В дистанционном обучении для этого предусмотрено несколько средств, позволяющих создать и обработать тестовые задания соответственно со специфическими особенностями установленных задач.

В быстроте обработки данных и заключается безусловное преимущество дистанционного обучения перед иными методиками.

Разработку курсов обучения необязательно поручать работникам фирмы. Есть много готовых продуктов, которые нужно просто адаптировать под решение определенных задач. Цена подобных курсов гораздо ниже расходов, которые можно понести, организуя лекции, семинары либо тренинги.

Обучение без отрыва от работы

Подготовка/переподготовка может осуществляться прямо на месте работы.

Обучение на рабочем месте обеспечивает формирование навыков, которые необходимы, чтобы выполнять свои обязанности, при этом сотрудник не отрывается от своей текущей деятельности.

Теоретические знания сразу же используются на практике. Производится разбор ошибок и корректировка действий. Основными методами считаются:

  • Инструктаж – сотрудник получает общую информацию, которая необходима для исполнения работы.
  • Наставничество – к сотруднику-новичку ставят наставника с опытом, который контролирует качество исполнения рабочих обязанностей.
  • Стажировка – сотрудник отрабатывает свои умения на практике после того, как изучает теорию в фирме либо учебном заведении.
  • «Делай как я» – сотрудник запоминает, что делает работник с опытом, после чего повторяет его действия.

Преимущества корпоративного обучения персонала

У руководителя и работников при применении современных программ обучения возникают такие преимущества:

  • Формируются новые знания и навыки, необходимые для работы, а также корпоративная культура.
  • Оперативно повышается квалификация, что необходимо при постоянно изменяющихся условиях работы.
  • Повышается эффективность деятельности персонала.
  • Находятся решения для проблем, которые актуальны для организации.

Множество фирм открывают свои центры обучения, так как понимают выгоду подобного решения. Главное – следовать стандартам корпоративного обучения.

Для обучения персонала желательно создание отдельного подразделения. Лишь в таком случае обучающий процесс будет максимально эффективен, позволит повысить конкурентоспособность предприятия.

Источник: https://www.gd.ru/articles/10034-korporativnoe-obuchenie-personala

Корпоративные системы обучения

Корпоративная система обучения персонала

Ключевой целью функционирования корпоративной системы обучения является достижение стратегических целей компании. В рамках решения этой задачи мы предлагаем рассмотреть создание системы дистанционного и очного корпоративного обучения.

Система развития персонала в организации включает:

  1. Формирование требований к компетентности персонала различного уровня.
  2. Разработку и внедрение системного обучения в компании.
  3. Оценку компетентности персонала.
  4. Создание системы карьерного продвижения сотрудников в компании.
  5. Систему мотивации персонала, поддерживающую систему обучения персонала.

1. Требования к компетентности персонала

Позволяют сотрудникам и руководству компании понять:

  • каким набором знаний, навыков и способностей (компетенций) должен обладать сотрудник, занимающий определенную должность в компании для выполнения поставленных целей и задач;
  • каким должен быть уровень развития профессионально значимых компетенций персонала для эффективной работы в должности.

Требования к компетентности (профили компетенций) персонала формулируются на основе описания рабочих процедур, стандартов деятельности и специфических особенностей специалистов и руководящего состава компании.

Для сотрудников коммерческого блока компании мы предлагаем 3 базовых уровня компетентности: Стажёр, Менеджер, Эксперт.

2. Обучение персонала

Дистанционная система корпоративного обучения позволяет:

  • подготовить персонал к вступлению в должность;
  • повысить квалификацию на занимаемых сотрудниками должностях;
  • расширить компетентность персонала в смежных направлениях в связи с вертикальной или горизонтальной ротацией;
  • наращивать потенциал кадрового резерва компании;
  • обучать персонал без отрыва от текущей работы.

Для проведения обучения персонала формируются программы обучения, выбирая адекватные формы и методы в зависимости от квалификации персонала.

Каждая программа дистанционного курса включает в себя:

  • 6-10 видео-уроков (в формате мини-лекций),
  • практические задания для закрепления навыка (решение кейсов, тестирование, демонстрации навыков с помощью аудио/видео записи) после каждого урока,
  • проверку выполнения задания специалистом учебного центра (тьютором),
  • поддержку и обратную связь со стороны тьютора для завершения прохождения каждого блока программы сотрудником.

Также для активизации участников возможно внесение в программу дополнительных занятий в формате вебинаров или коучинга.

Создание курса включает: разработку уникальной учебной программы полностью адаптированной под специфику бизнеса; съемку видео-уроков с участием ведущих экспертов (тренеров по продажам) компании «Нужные люди»; создание уникальных тестов и кейсов; отработанную систему проверки заданий для внутренних специалистов по обучению (тьюторов).

Система корпоративного обучения также может включать: создание корпоративной культуры, системы наставничества; инструменты геймификации (соревновательный момент); формирование кадрового резерва; развитие управленческих и функциональных компетенций (тренинги, коучинг, наставничество, вебинары, курсы, видео, книги).

3. Оценка компетентности персонала (аттестация)

Позволяют сотрудникам и руководству компании:

  • выявить уровень соответствия компетентности персонала формализованным критериям;
  • обеспечить понимание значимости развития персонала в тех направлениях, которые необходимы для эффективного выполнения работы;
  • сформировать индивидуальные и групповые программы развития сотрудников;
  • произвести кадровые перестановки;
  • принять решение о денежном вознаграждении сотрудников по итогам оценки уровня развития их компетентности.

Для проведения оценки компетентности персонала система дистанционного обучения включает в себя инструменты для объективной аттестации персонала, основанной на независимых параметрах, таких как:

  • результаты и скорость прохождения обучения (аналитика системы);
  • оценка применения навыков непосредственным руководителем;
  • количественные результаты и выполнение KPI по продажам.

4. Карьерное продвижение сотрудников согласно грейдам

Позволит сотрудникам и руководству компании:

  • понять, какие возможности по обеспечению карьерного роста сотрудников имеет компания;
  • сформировать мотивацию сотрудников на развитие своего уровня компетентности.

Для отражения возможностей карьерного роста сотрудников в компании в рамках корпоративного университета создаётся «лестница карьеры», которая мотивирует сотрудников к постоянному повышению уровня профессиональных знаний и навыков.

 

Информацию по условиям и стоимости уточняйте по контактному телефону +7 (495) 741-80-60 или функцией обратного звонка.

Данной услугой воспользовались

Источник: https://asales.ru/services/korporativnaja-sistema-obuchenija-i-razvitija-personala/

Система корпоративного обучения персонала

Корпоративная система обучения персонала

Система корпоративного обучения относится к динамическому процессу получения новых знаний, навыков, информации. Для эффективного решения производственных задач и успешной адаптации к изменениям требований на рынке труда вырабатываются новые модели профессиональной деятельности, обеспечивающие создание конкурентного преимущества организации.

Как проводится оценка эффективности корпоративного обучения персонала

Оценка эффективности корпоративного обучения персонала с использование модели Киркпатрика, описывающей четыре уровня результатов:

реакцию, учитывают, насколько понравились применяемые способы участникам;

усвоение, анализируют факты, приемы и техники, усвоенные персоналом;

поведение, оценивают изменение поведения в рабочей обстановке;

результаты, при которых проводится учет качества работы, сокращение сроков исполнения и материальных затрат, необходимых в производственном процессе.  

Возврат на вложенный капитал, метод считается пятым уровнем модели Киркпатрика, разработан и предложен Дж. Филипсом:

  • ВВК (возврат на вложенный капитал) рассчитывается методом учета финансовых результатов обучения (добавленной стоимости) разделенной на непосредственные затраты.  

Изменение балансовой стоимости

Оценка системы корпоративного обучения основана на применение теории человеческого капитала. Знания, умения, квалификация сотрудников рассматривается в качестве средств, приносящих доход. Инвестиции, вложенные в приобретение этих навыков и знаний, временные затраты быстро окупаются. Это и есть показатель эффективности обучения.

Более простые методики основаны на таких способах, как:

  • сравнение результатов трудовой деятельности до начала и после окончания учебы;
  • оценка итоговых испытаний;
  • сравнение производительности с эталонами.

Необходимо учитывать, что после получения определенных знаний должно пройти какое-то время. Не всегда оценить результаты и профессионализм возможно сразу после окончания курса.

Освоить теорию и применить ее на практике могут специалисты, имеющие большой опыт работы.

Новые сотрудники должны пройти процесс адаптации, чтобы специалист в сфере управления персоналом смог применить оценочные методики и получить точные результаты.  

Справка

В настоящее время для мониторинга критериев обучения используют:

  • экспертные, когда сотрудника просят выполнить контрольно-тестовое задание и качество полученного результата доверяют оценить независимому эксперту;
  • расчетные, проводится статическая обработка математического массива эффективности, определяемого путем сравнения вложенных экономических средств, окупаемости и прибыли.

Если на основании проведенной оценки качество обучения не устраивает по основным параметрам, меняют форму, структуру, методы. Независимо от полученных результатов, обучение сотрудников не прерывают. Повторную оценку результатов рекомендуется проводить спустя три, шесть месяцев. За этот период времени персонал освоит новые технологии, научится применять на практике полученные знания.  

Оценка и аттестация проходит в несколько этапов. Применяются все классические методики, позволяющие определить эффективность и качество полученных знаний.   Наиболее достоверные результаты можно получить, используя методы:

сравнения по парам, когда производственная эффективность проверяется по парам. Важно учитывать, что оба специалиста должны пройти одновременную профессиональную подготовку;

классификация, работники распределяются по показателям от лучшего к худшему. Группу выбирают из специалистов, которые прошли одинаковые виды образовательного процесса в одно и то же время.

Деловые игры проводятся для менеджеров. Выбираются ситуации, где необходимо проявить смекалку, принять решение, выполнить другие виды деятельности, направленные на быстрое реагирование при разыгрывании определенной ситуации, возникающей в повседневной деятельности.

Комбинированные методики помогут провести комплексную оценку эффективности корпоративного образования. Учитываются количественные, качественные показатели, групповые результаты, тестирование.

Результаты оценивают по балльной системе, рейтингу, количественным показателям и качеству. Если разные группы сотрудников проходили образовательный процесс с использованием одинаковых методик, оценка будет наиболее достоверной.

Обучающиеся по разным формам сравниваются на результативность. На основании этого определяют, какая форма оказалась наиболее практичной.

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

Источник: https://www.hr-director.ru/article/66708-qqq-17-m6-sistema-korporativnogo-obucheniya-personala

Круг закона
Добавить комментарий